Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Альберс, Ганс

22 сентября 1891

Гамбург, Германская империя

24 июля 1960 (68 лет)

Берг, ФРГ

актёр, эстрадный певец, кинорежиссёр

Германия

1914—1960

ID 0002161

Ганс Филипп Август Альберс (нем. Hans Philipp August Albers; 22 сентября 1891, Гамбург — 24 июля 1960, Берг) — известный немецкий театральный актёр, киноактёр и эстрадный певец первой половины ХХ века.

Родился в семье мясника в гамбургском районе Санкт-Георг, был младшим из 6 детей. После окончания реального училища в родном городе учился на торговца, затем работал по этой специальности во Франкфурте-на-Майне, в фирме, торговавшей шёлком.

Театральная карьера его началась во франкфуртском «Новом театре». При финансовой поддержке матери юноша брал частные уроки театрального мастерства.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, был мобилизован и отправлен на Западный фронт. В боях был тяжело ранен в ногу, однако от предложенной ампутации категорически отказался. После окончания войны играл на сцене различных берлинских театров и в «Метрополь-театре», в первую очередь, в комических ролях. Первым его крупным успехом было исполнение роли Густава Тунихтгута (Густава Никчёмного) в пьесе «Преступник» Фердинанда Брукнера. Учителем и покровителем молодого Альберса был актёр-еврей Ойген Бург.

Снявшись к 1929 году в более чем 100 «немых» фильмах, Альберс сыграл в первом немецком звуковом фильме Ночь принадлежит нам (Die Nacht gehört uns), и вскоре после этого — вместе с Марлен Дитрих — в знаменитом Голубом ангеле. Роль Мазеппы в этом фильме была единственной сыгранной ролью второго плана Альберса в звуковом кино. В 1930 году он снимался в комедии режиссёра Карла Фрёлиха (нем.)русск. Ганс всех переулков (Hans in allen Gassen). В начале 1930-х годов Альберс, помимо киносъёмок таких успешных фильмов, как Бомбы на Монте-Карло (Bomben auf Monte Carlo) (1931) и F.P.1 не отвечает (F.P.1 antwortet nicht) (1932), вновь много играл в театре.

После прихода в 1933 году к власти в Германии национал-социалистов Альберс вынужден был официально расстаться со своей подругой-еврейкой, актрисой Ханси Бург, дочерью своего учителя Ойгена Бурга, однако фактически продолжал с ней совместную жизнь на купленной в 1933 году вилле у озера Штарнбергер-Зее в Верхней Баварии. Зная об опасности, грозящей Ханси в Германии, Альберс сумел переправить её в 1939 году через Швейцарию в Англию. В 1946 году Ханси вернулась в Германию к Альберсу и оставалась с ним вплоть до его смерти в 1960 году. Сам актёр никогда официально не был женат и детей не имел.

Отношение Альберса к национал-социалистическому режиму было двойственным. С одной стороны, он дистанцировался от политических мероприятий НСДАП и старался по возможности избегать контактов с высокопоставленными деятелями нацистской Германии; под благовидным предлогом он сумел избежать награждения одной из кинопремий, вручаемой лично Йозефом Геббельсом. С другой стороны, это не мешало ему получать весьма высокие гонорары от нацистов за снятые — в том числе и пропагандистские — фильмы с его участием, например, Карл Петерс (Carl Peters, 1941, постановка также Альберса), Беженцы (Flüchtlinge, 1933), Палачи, женщины и солдаты (Henker, Frauen und Soldaten, 1935). В 1943 году, к 25-летию киностудии UFA, на экраны рейха вышел художественный фильм «Мюнхгаузен» с Альберсом в главной роли, имевший ошеломляющий успех. Незадолго до окончания Второй мировой войны режиссёр Ганс Штейнгоф (нем.)русск. снял цветной детективный фильм «Шива и цветок виселицы» (Shiva und die Galgenblume). Съёмки, проводившиеся в Праге, были прерваны восстанием горожан против немецких властей и приближением частей Красной армии. Съёмочной группе и актёрам пришлось срочно бежать на Запад, при этом сам Штейнгоф погиб. Этот неоконченный в 1945 году фильм был завершён лишь в 1992 году.

После окончания войны Альберс продолжил сниматься в кино (с 1947 года), в том числе совместно с другим великим немецким киноактёром Хайнцем Рюманом (фильм В пол-первого ночи на Рипербане (Auf der Reeperbahn nachts um halb eins, 1954). Большим успехом была также снятая в 1956 году экранизация романа Герхарта Гауптмана «Перед закатом» (Vor Sonnenuntergang).

Большим успехом, начиная с 1930-х годов, пользовались выступления Альберса с шансонными песенками. Исполняя их, он изображал себя то бретёром (Flieger, grüß’ mir die Sonne), то моряком (Der Wind und das Meer), то изящным кавалером (Komm auf die Schaukel, Luise).

В 1950-е годы у Альберса обострились проблемы, связанные с его состоянием здоровья и алкоголизмом. Во время одного из театральных выступлений в 1960 году актёр на сцене потерял сознание, врачи обнаружили у него многочисленные внутренние кровотечения. Скончался Альберс через 3 месяца в санатории на берегу озера Штарнбергер-Зе.

Последний фильм, снятый с его участием, вышел на экраны в 1960 году под названием «Нет ангела его чище» (Kein Engel ist so rein). Любопытно, что эта кинокартина завершалась словами Альберса: «Это конец» (Das ist das Ende).