Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Амелио, Джанни

20 января 1945 (68 лет)

Сан Пьетро ди Маджизано, Калабрия, Италия

кинорежиссёр

сценарист

с 1967

«Гран-При Жюри» Каннского кинофестиваля (1992)

«Золотой лев» Каннского кинофестиваля (1998)

«Серебряная Лента в категории Лучший режиссёр» 1991,1993,1995,2005)

ID 0002167

Джанни Аме́лио (итал. Gianni Amelio, р. 20 января 1945, Сан Пьетро ди Маджизано, Италия) — итальянский кинорежиссёр и сценарист, обладатель множества престижных кинематографических наград.

Вскоре после рождения Джанни, его отец эмигрировал в Аргентину; мальчик рос с мамой и бабушкой. Отсутствие отцовской фигуры - один из постоянных мотивов в творчестве Амелио. По ходу своего образования, в Мессинском университете на факультете философии, Амелио начал интересоваться кинематографом. Принимал участие в кинопросмотрах и дискуссиях; писал критические статьи в местном киножурнале Giovane Critica.

В 1965 году переехал в Рим, где работал оператором и ассистентом режиссёра в 6 фильмах, сотрудничая с Джанни Пуччини, Витторио Де Сета, Анна Гобби, Андреа Фрецца и Лилиана Кавани. Параллельно, с 1967 года, работал на телевидении, снимая документальные фильмы и ассистируя Уго Грегоретти, Альфредо Анджели, Энрико Санниа и Джулио Парадизи. Принимал активное участие в жизни Римского Экспериментального Киноцентра.

В 70-х Амелио снимает ряд телепередач для канала RAI; в этот период гостелевидение предоставляло простор действия молодым режиссёрам. Так, для киносерии "Экспериментальные фильмы для ТВ" Амелио снимает в 1970 году «Конец игры» (La fine del gioco), в 1973 «Солнечный город» (La città del sole) (о творчестве Томассо Кампанелла), и в 1976 «Бертолуччи, следуя кино» (Bertolucci secondo il cinema) (о фильме «Двадцатый век» Бертолуччи). На протяжении следующих 3 лет Амелио пробует себя в жанре триллер («Спецэффекты» - Effetti speciali) и джалло («Смерть на работе» - La morte al lavoro). «Маленький Архимед» (Il piccolo Archimede), снятый в 1979, считается его лучшим теле-фильмом. Последняя работа Амелио на телеэкране датируется 1983 годом, «Парусники» (I velieri), снятая в рамках киноцикла «10 итальянских писателей, 10 итальянских режиссёров».

В 1982 году Амелио наконец дебютирует на большом экране с кинокартиной «В самое сердце» ([Colpire al cuore). Фильм исследует терроризм в призме отношений отца и сына, смелая по тем временам тема. Картина демонстрируется на Венецианском кинофестивале и удостаивается многих лестных отзывов - как широкой публики, так и кинокритиков.

Репутация Амелио укрепляется в 1987 году психологической ретродрамой «Ребята с улицы Панисперна» (I ragazzi di via Panisperna). В фильме описывается жизнь группы физиков 30-х годов, среди них Энрико Ферми и Эдоардо Амальди. Снятая одновременно в двух версиях (укороченная для кино и полная для телепроката), картина удостоилась множества призов, в том числе - за лучший сценарий на Кинофестивале Бари.

Третий фильм, «Открытые двери» (Porte aperte), принёс Амелио международную славу. Снятый в 1989 году по одноимённой пьесе Леонардо Шаша, фильм удостоился 4 премий Феликс, 2 наград Серебряной Ленты, приза Давид ди Донателло в 4 категориях и 3 Золотых Глобусов, а также был номинирован в 1991 году на Оскар.

Наибольший коммерческий успех принёс Амелио кинофильм 1992 года «Похититель детей» (Il ladro di bambini). Амелио был удостоен Гран-при на Каннском фестивале, Феликса, 5 призов Давид ди Донателло и ряда других наград.