Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Араки, Грегг

17 декабря 1959 (53 года)

Лос-Анджелес, Калифорния, США

США

кинорежиссёр

сценарист

1987 — по сей день

Независимое американское кино

ID 0000777

Грегг Ара́ки (англ. Gregg Araki, р. 1959) — американский кинорежиссёр и сценарист, представитель независимого кинематографа и New Queer Cinema.

Грегг Араки родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 17 декабря 1959 года в семье этнических японцев — американцев в первом поколении. Араки заканчивает Школу кино и телевидения Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) и затем некоторое время работает музыкальным критиком в местной газете.

Бюджет его первых двух фильмов «Трое изумленных в ночи» (1987) и «Долгий уик-энд (отчаяния)» (1989) не превышает 5000 долларов каждый, Араки снимает их на черно-белую плёнку стационарной камерой. Эти любительские картины имеют определенный успех на небольших независимых кинофестивалях и даже получают ряд наград.

По-настоящему широкая известность приходит к Араки после показа его третьего фильма «Оголённый провод» (1992) на Sundance Film Festival. Снятая в жанре роуд-муви, картина рассказывает историю двух двадцатилетних ВИЧ-положительных гомосексуалов, скрывающихся от полиции после случайного убийства. Странный микс из гомосексуальности, гомофобии и насилия привлекает внимание критиков и части зрителей: фильм стоимостью 20 тысяч долларов собирает в прокате почти 700 тысяч.

Следующий этап в карьере режиссёра связан с работой над исполненной чёрного юмора «апокалиптической трилогией для тинэйджеров» (The Teenage Apocalypse Trilogy) «teen Angst», в которой исследуются всевозможные подростковые страхи и фобии. Трилогию «teen Angst» (её название отсылает к творчеству Фасбиндера) открывает «нарезка из пятнадцати случайно выбранных отрывков» под оптимистичным названием «Полный п***ец» (1993), продолжает кровавое роуд-муви «Поколение DOOM» (1995), имеющее не лишённый самоиронии подзаголовок «первый гетеросексуальный фильм Грегга Араки», а завершает чёрная комедия «Нигде» (1997) — рассказ об одном дне из жизни группы калифорнийских старшеклассников, жизни проходящей под девизом «Sex, drugs, violence». Во всех этих фильмах снимается актёр Джеймс Дювал — alter ego кинорежиссёра.

Отдельного внимания заслуживают саундтреки к фильмам трилогии «teen Angst», на которых можно найти композиции групп Coil и Ministry, Nine Inch Nails и Filter, Marilyn Manson и Hole, Radiohead и Blur, Massive Attack и The Chemical Brothers, Front 242 и The Future Sound Of London, и т. д. и т. п.

По завершении трилогии «teen Angst» в творчестве Араки наступает период затишья. В 1999 году на экраны выходит комедия «Роскошная жизнь», лишённая типичных для Араки мрачности и кровавости. После этого фильма, в 2000 году канал MTV предлагает Араки заняться сериалом «Так кончается мир» с бюджетом 1,5 миллиона долларов на пилотную серию, однако они дают ему только $700,000, надеясь на то, что найдут партнёров, которые добавят под проект недостающие средства. Араки делает пилотную серию за $700,000 и передаёт MTV. После того, как производится монтаж, от идеи снимать сериал отказываются. Затем следует пауза почти в четыре года.

В сентябре 2004 года на Венецианском кинофестивале проходит мировая премьера фильма «Загадочная кожа». В этой картине Араки с непривычной для него серьёзностью рассказывает историю двух восемнадцатилетних парней, пытающихся преодолеть последствия сексуального насилия, пережитого ими в детстве. По словам режиссёра, он стремился сделать «Загадочную кожу» «такой же интригующей, как фильмы Дэвида Линча и выписанной таким же тонким пером, как картины Вонга Карвая».

21 января 2007 года на кинофестивале Sundance Film Festival в рамках программы «Полночь» был представлен последний на сегодня фильм Араки «Хохотушка» — снятая за 22 дня комедия о юной актрисе (в исполнении Анны Фэрис), съевшей по незнанию большую тарелку кексов с марихуаной. Фестивальная публика тепло встретила новый проект режиссёра. Тем не менее, в США фильм не вышел в прокат: он недолго шёл в одном из кинотеатров Лос-Анджелеса, а потом был выпущен на DVD.