Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Ахтернбуш, Герберт

23 ноября 1938 (74 года)

Мюнхен, Германия

Германия

кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер

ID 0002157

Герберт Ахтернбуш (нем. Herbert Achternbusch, настоящее имя Герберт Шильд (Herbert Schild); 23 ноября 1938, Мюнхен) — немецкий кинорежиссёр, писатель, художник, актёр, продюсер.

Герберт Шильд родился 23 ноября 1938 в Мюнхене как внебрачный сын. В 1960 г. был усыновлен родным отцом, с тех пор носит имя Ахтернбуш. С 5 лет живёт у бабушки в Брайтенбахе в Баварском лесу, посещает там народную школу и гимназию, которую заканчивает в 1960 г. В течение нескольких семестров изучает искусство в Нюрнберге и Мюнхене и начинает заниматься живописью, скульптурой, пробует себя в литературе, финансируя всё это за счёт случайных заработков. В 1962 г. женится на Герде, преподавательнице искусства, у них четверо детей. В 1964 г. выходит первое издание его стихов. С 1969 г. его книги выходят в престижном издательстве «Зуркамп».

В начале 70-х гг. снимает первые короткометражные фильмы. В 1973 г. знакомится с Вернером Херцогом (для которого пишет сценарий фильма «Сердце из стекла»), Фолькером Шлендорфом и Маргаретой фон Троттой, снимается в их фильмах. В 1974 г. под влиянием этих знакомств пишет сценарий своего первого фильма «Андехское чувство». Его продюсером выступает Шлендорф, Маргарета фон Тротта исполняет главную, а сам Ахтернбуш, как и во всех последующих фильмах, центральную роль.

С тех пор регулярно снимает фильмы в качестве сценариста, режиссёра, главного исполнителя, продюсера, а иногда и прокатчика. По содержанию и стилю они опираются на его оригинальную прозу и — наряду со статьями о других режиссёрах, таких как Куросава, Валентин, Фасбиндер и Херцог — являются важной составляющей его разнообразного творчества. Ахтернбуш работает с относительно постоянной группой друзей-исполнителей, со своей женой Гердой и дочерьми, а также такими профессионалами, как кинооператор Йорг Шмидт-Райтвайн.

Темы его фильмов коренятся в любви и ненависти к характерным особенностям баварской родины («пивной сад», вера в авторитеты, клерикализм), в его биографии (привязанность к матери) и в его личных наваждениях. Нарушение табу приносит ему известность за пределами круга его поклонников: телевидение вырезает «непристойные» сцены; в 1981 г. контрольный совет Баварского радио и телевидения протестует против показа фильма «Привет, Бавария», в 1983 г. отказ федерального министра внутренних дел Фридриха Циммермана выделить ему уже утверждённую субсидию на фильм «Призрак» превращается в государственную аферу, которую рассматривают как попытку изменить культурно-политическую ситуацию в Западной Германии.