Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


11 сентября (фильм)

драма

исторический

киноальманах

Самира Махмальбаф

Клод Лелуш

Юсеф Шахин

Данис Танович

Идрисса Одрраого

Кен Лоуч

Алехандро Гонсалес Инарриту

Амос Гитаи

Мира Наир

Шон Пенн

Сёхэй Имамура

Алехандро Гонсалес Инарриту

Никлас Моверни

Жак Перрен

Энди Петерсен

Шон Пенн

Алехандро Гонсалес Инарриту

Амос Гитай

Пол Лаверти

Талеб Адла

Эрнест Боргнайн

Томорово Тагучи

Кен Огата

Керен Мор

Самуэл Бауэр

Найджел Уиллоуби (Великобритания)

Майкл Брук

Владимир Вега

Таро Иваширо

«CIH Shorts»(CDP)

«Catherine Dussart Productions»

«Comme des Cinémas»

«Galatée Films»

«Imamura Productions»

«La Générale de Production»

«Les Films 13»

«Les Films de la Plaine»

«MISR International Films»

«Makhmalbaf Productions»

«Sequence 19 Productions»

«Sixteen Films Ltd.»

«Studio Canal»

135 мин.

США

Иран

Франция

Израиль

Буркина-Фасо

Индия

Япония

Босния

Египет

Мексика

Великобритания

2002

ID 0328802

«11 сентября» (англ. 110901 September 11) — драма из нескольких киноновелл интернациональной команды режиссёров о трагедии 11 сентября 2001 года. Постановщиков с мировым именем пригласил французский продюсер Ален Бриган, чтобы донести боль и трагедию мирового масштаба через призму конкретной человеческой судьбы.

Детям до 12 лет просмотр фильма разрешён в сопровождении родителей.

11 историй о событиях 11 сентября 2001 года в интерпретации 11 режиссёров разных стран. Жёсткий формат каждой новеллы (11 минут, 9 секунд, 1 кадр экранного времени) символизирует дату мировой трагедии, унёсший жизни 2977 человек.

Наиболее яркие в художественном отношении новеллы постановщика из Буркина-Фасо И. Оддраого (о детях, мечтающих поймать за 25 миллионов долларов Бин Ладена, а премиальный фонд потратить на покупку лекарств и еды для своих сородичей); француза Клода Лелуша о глухонемой француженке. Её друг уходит на экскурсию во Всемирный торговый центр, а она не подозревает о трагедии, так как до неё не доносятся звуки включённого телевизора, крутящего одну и ту же сцену взрывов.

Фрагмент египтянина Ю. Шахина о трагедии погибшего дерева, уничтоженного израильтянами, соседствует с эпизодом израильтянина Гитаи — о том, как взрыв автомобиля в Израиле затерялся в тени события в Нью-Йорке. Журналистка, мечтающая о сенсации, никак не возьмёт в толк, почему ей не дают эфира о событии, произошедшем у неё в стране, а не Бог весть где.

Англичанин Кен Лоуч поведает устами чилийца о событиях другого 11 сентября — 1973 года, когда в дни переворота, устроенного Пиночетом, погибло 30 тысяч человек, включая законноизбранного Президента Чили.

Индийский режиссёр Мира Наир расскажет об исламофобии, охватившей Нью-Йорк после взрыва. Семья пакистанцев потеряла сына, помогавшего во время спасательных работ, но вместо помощи нью-йоркцы подозревают героя в терроризме.

Американец Шон Пенн покажет трагедию пожилого вдовца, который живёт по соседству с башнями-близнецами. Их падение для него означает приход солнца в его жилище и оживление цветов, прозябавших в тени разрушенных небоскребов. Но прежний полумрак был ему милее, чем светлая явь, высветившая его полное одиночество.

Оригинально выглядят и фантасмагорические вставки иранской постановщицы Самиры Махмальбаф о юных афганских беженцах, которых пытается вразумить учитель о природе божественной сути: «Зачем убивает Бог? Он создаёт людей, а не самолёты…», или фрагмент югослава Даниса Тановича о готовящейся демонстрации местных женщин против сокращения численности мужчин. После трагедии в Нью-Йорке они так же дружно выдвигают иные лозунги.

Самыми страшными получились[нейтральность?] документальные кадры падения людей из небоскребов (прежде нигде не показывавшиеся) у мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалес Инарриту, перемежающимися с абсолютно тёмным экраном. Эти элементы сюрреализма символизируют тайный смысл роли СМИ в причинах трагедии.

Критики отметили, что фильм получился с антиамериканским душком, но без симпатий к террористам. Но это не помогло фильму в коммерческом плане: крупные американские кинопрокатчики наотрез отказались закупать его для дистрибьюции в США. Малым экраном фильм выпущен в США компанией «Empire Pictures».

Полный список см. на IMDb.com.

Режиссёры:

Авторы сценария: