Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


12 обезьян

фантастика

триллер

драма

фильм катастрофа

Терри Гиллиам

Чарльз Ровен

Дэвид Вебб Пиплз

Джанет Пиплз

Брюс Уиллис

Мэделин Стоу

Брэд Питт

Роджер Пратт

Пол Бакмастер

Universal Pictures

129 мин.

$ 29 500 000

$ 168 839 459

США

1995

ID 0114746

«12 обезьян» (англ. 12 Monkeys) — американский фантастический кинофильм, антиутопия 1995 года, режиссёра и знаменитого комика, участника группы «Летающий цирк Монти Пайтона» Терри Гиллиама.

К 2035 году неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть большую часть населения Земли, а оставшиеся вынуждены жить под землёй. Уголовник по имени Джеймс Коул(Брюс Уиллис), осуждённый на 25 лет за дерзость и неподчинение властям, соглашается стать добровольцем, так как ему предлагают скостить срок или амнистию в случае, если он оправдает доверие. Его друг Хосе(Джон Сида) в соседней клетке уговаривает его согласиться. Коул проходит обследование и выходит на поверхность для сбора образцов. Позже ему предлагают более опасную работу, но взамен, как и говорили, обещают амнистию. Он должен отправиться в опасное путешествие на машине времени в 1996 год, когда началась страшная эпидемия.

По ошибке Коул попадает в Балтимор 1990 года, где его принимают за параноика, так как он оказывается обнажённым посреди улицы. Сталкиваясь с полицией, оказывает сопротивление и его помещают в психиатрическую клинику под наблюдение молодого врача Кэтрин Рэйли(Мэделин Стоу). Там он знакомится с борцом за права животных и сыном вирусолога Джеффри(Брэд Питт) и безуспешно пытается предупредить людей о грозящей опасности. Он предстаёт перед консилиумом врачей, где пытается доказать свою историю, позвонив по номеру для связи. Затем Коул пытается бежать при помощи ключа, изготовленного Джефри, но его ловят и помещают в карцер, где он слышит голос, который называет себя Боб. Коул исчезает из карцера, что приводит в недоумение сотрудников больницы. Он вновь в 2035 году.

Вернувшись, он рассказывает о случившемся, однако им недовольны. Власти дают Коулу ещё один шанс, его вновь отправляют в 1996 год, но опять ошибаются и он попадает в окопы во время боя времён Первой мировой, где встречает другого посланца, своего приятеля Хосе, с которым сидел в тюрьме, он получает ранение в ногу. Коул наконец попадает в 1996, находит своего врача и похищает её после лекции, на которой она рассказывает о Синдроме Кассандры. Кэтрин привозит Коула к магазинчику, где находятся члены группы Джефри. В поисках улик, они сталкиваются с грабителями в старом театре. Коул убивает их. В отеле Коул говорит Кэтрин, что видел её еще до их знакомства, но не знал, что это она. Кэтрин помогает ему добраться до особняка отца Джефри и вытаскивает из него полученную им пулю. Он встречается с Джефри, после чего исчезает перед самым появлением полиции.

Кэтрин ищет «Армию 12 обезьян» и Коула, и вскоре они внезапно встречаются на улице рядом с местом, где Кэтрин и Коул уже были и где Кэтрин оставляет надпись красным баллончиком. Кэтрин забирает Коула, уводит его от полиции. По дороге в отель Кэтрин и Коул видят бродячего проповедника(Томас Рой), который признает Коула как одного из путешественников во времени. В отель прибывает местный сутенёр(Джозеф МакКенна), считая Кэтрин проституткой, а Коула - её клиентом. Коул избивает сутенёра, удаляет себе зубы с передатчиком, как советовал ему Боб, так как хочет остаться в этом времени вместе с Кэтрин. Они забирают деньги сутенера, покупают новые вещи и накладывают грим прямо в кинотеатре. В аэропорту Коул делает звонок по телефону, сообщая о непричастности "обезьян" к произошедшему. И вновь Коул встречает Хосе, который передаёт ему пистолет.

Оказывается, что вирус выпускает не безумный сын вирусолога Гоинса(Кристофер Пламмер), а его не менее безумный ассистент доктор Питерс(Дэвид Морс), присутствовавший на лекциях Кэтрин. Коул понимает это слишком поздно. Злоумышленник отправляется в «командировку» с образцами вируса, чтобы распространить его по планете, открыв первый контейнер прямо в аэропорту. Там же его почти настигают Коул и Кэтрин. Однако им мешает пробиться к нему огромная очередь. Коул, наконец вырвавшийся из очереди, бросается вдогонку за злоумышленником, на ходу доставая пистолет, но подоспевшие полицейские открывают по нему огонь. Злоумышленник скрывается. Коул погибает на глазах у маленького мальчика (Джозеф Мелито), который с родителями ждёт в аэропорту самолёт. Этот мальчик — сам Коул, и эта сцена будет преследовать его в снах всю жизнь. Кэтрин находит мальчика глазами и улыбается сквозь слезы. Эпидемия становится необратимой, но рядом со злоумышленником в салоне самолёта садится женщина(Кэрол Флоренс) — одна из учёных будущего, отправивших Коула. Она представляется: «Меня зовут Джонс. Я работаю в страховой компании».

Фильм заканчивается тем, что маленький Коул и его родители садятся в машину. Он смотрит куда-то вдаль, и его глаза показаны крупным планом — точно так же, как в первом кадре фильма.

Съёмки проходили с 8 февраля по 6 мая 1995 года в Филадельфии и Балтиморе. Во время съёмок не раз возникали сложности из-за погодных условий зимой и сложных механизмов, использованных для создания атмосферы будущего. В связи с тем, что фильм имеет нелинейный сюжет, не раз допускались ошибки и некоторые сцены пришлось переснимать. Режиссёр Терри Гиллиам получил травму, катаясь на лошади. Несмотря на возникшие в ходе съёмок сложности, режиссёру удалось не выйти за рамки бюджета, съемки продлились лишь на одну неделю больше. Художник-постановщик Джеффри Бикрофт признался в том, что снимать этот фильм было тяжело и дело было не в недостатке денег или времени, а в режиссёре Гиллиаме, который изо всех сил пытался не выйти за рамки бюджета, так как ранее получал за это нагоняи.

Так как создатели фильма не имели возможности снимать в павильонах, они нашли заброшенные здания, памятники архитектуры, в которых съёмка была разрешена. Финальная сцена снималась в Балтиморском аэропорту и Пенсильванском торговом центре. Съёмки в психиатрической больнице проходили в исправительном учреждении штата Пенсильвания в городе Филадельфия.

Монти Пайтон и Священный Грааль (1975) • Бармаглот (1977) • Бандиты времени (1981) • Смысл жизни по Монти Пайтону (1983) • Бразилия (1985) • Приключения барона Мюнхгаузена (1988) • Король-рыбак (1991) • 12 обезьян (1995) • Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998) • Братья Гримм (2005) • Страна приливов (2005) • Воображариум доктора Парнаса (2009) • Человек, который убил Дон Кихота • Теорема Зеро (2013)