Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


15 минут славы

криминальная драма

боевик

Джон Херцфельд

Кейт Аддис

Давид Блокер

Ник Вечслер

Джон Херцфельд

Джон Херцфельд

Роберт Де Ниро

Эдвард Бёрнс

Келси Граммер

Владимир Машков

Олег Тактаров

Жан-Ив Эскофье

Роб Дуган

Энтони Маринелли

Дж. Питер Робинсон

New Line Cinema

Tribeca Productions

120 мин

60 млн $

США

2001

ID 0179626

«15 минут славы» («15 Minutes») — фильм режиссёра Джона Херцфельда. Снят в США и вышел на экраны в 2001 году. Динамичный боевик о борьбе «хороших сыщиков» (Де Ниро, Бёрнс) с «плохими парнями» (Роден, Тактаров) с типовым набором жанровой атрибутики: погони, перестрелки, победа справедливости.

Два хара́ктерных персонажа с «говорящими» фамилиями Эмиль Слова́к и Олег Разгу́л из необозначенной восточноевропейской страны прилетают в США. Оба только что отбыли тюремный срок и рассчитывают получить свою часть добычи, полученной в результате произведённого ими ранее ограбления банка. Разыскав третьего соучастника, они требуют свою долю. Тот им отказывает, Эмиль убивает и бывшего компаньона, и его жену, при этом Олег Разгул снимает сцену расправы на видео. Уничтожая следы, преступники поджигают квартиру Милоша.

Инспектор дознания пожарной охраны Джордан Варшава (в фильме все фамилии персонажей несут слегка ироничную смысловую нагрузку) быстро устанавливает криминальный характер возгорания. К расследованию подключается опытный полицейский офицер Эдди Флемминг (от англ. Fleming — фламандец), фигура настолько примечательная, что местное телевидение делает на основе его расследований регулярные шоу. Репортёры следуют за Флеммингом неотрывно. Сыщики вступают в схватку с преступниками.

Обнаглевшие от кажущейся безнаказанности, бандиты совершают преступление за преступлением, фиксируя всё на видео. Детективы идут по кровавому следу и почти настигают их. Завязавшаяся погоня результатов не дала. Более того, в руках у Словака оказывается бумажник Флемминга, а в нём — визитная карточка с адресом Эдди. Испытывая злобу и зависть к чужому успеху и благополучию, бандиты пробираются в дом Флемминга и под прицелом видеокамеры убивают его. У преступников новый замысел — продать телевидению кассету с финалом приключений известного детектива. К изумлению и ярости города и, особенно, полицейских, находится и продюсер-падальщик, готовый заплатить миллион долларов и выпустить видео такого сорта в эфир. Это — Роберт Хокинс (от англ. Hawk - ястреб), организатор шоу, успех которому принёс Флемминг.

Преступникам нужна слава. Они отправляются в известный ресторан, чтобы во время трансляции смертельного шоу наблюдать за реакцией многочисленных посетителей. Их узнают, возникает паника. Бандиты не боятся ареста, им он скорее выгоден. В их воспалённом воображении — освобождение по невменяемости, слава телезвёзд, гонорары за публикацию их похождений. Ни один из преступников не готов уступить такой куш своему подельнику. Словак стреляет в Разгула, а сам получает обойму свинца от Джордана. Точка в шоу не поставлена. Вездесущий телерепортёр Хокинс пробирается к хрипящему Разгулу, чтобы взять у него предсмертное интервью на фоне виднеющейся вдали Статуи Свободы.

Финальная сцена. Роберт Хокинс предлагает инспектору Варшаве за хорошее вознаграждение заменить Флемминга и стать новой звездой детективного шоу. Без слов Джордан ударяет мерзавца и уходит под молчаливое одобрение окружающих их полицейских.

Из кино-наград известна только номинация 2002 года на премию «Таурус» Всемирной академии каскадёров «Постановка лучшей драки» (англ. World Stunt Awards — вручается с 2001 года по 9 номинациям).

Критика единодушием не отличилась.

«Фильм 15 минут славы — несколько циничная сатира на отображение насилия и разврата в масс-медиа. В нём нет блеска „Прирождённых убийц“ и остроумия „Плутовства“, но это настоящее кино, с острыми краями, такое, как есть.» Роджер Эберт, «15 Minutes»//Чикаго СанТаймс (9 марта 2001 г.)

«Фильм с давно истёкшим сроком годности» Роллинг Стоун (5 марта 2001 г.)

«Представление об Америке, как о земле неограниченных возможностей (особенно для преступников), нам с неоспоримой настойчивостью пытаются подать в „Пятнадцати минутах славы“, фильме-триллере скорее надуманном, чем захватывающим.» Тодд Маккарти, «15 Minutes» // обозрение Варьете (2 марта 2001 г.)