Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


«Япон» и японец

трагикомедия

Сергей Ратников

Вагиф Мустафаев

Давуд Давудов (азерб.)русск.

Эдуард Пак

Октай Агаев

Лятифа Алиева (азерб.)русск.

Кенан Мамедов

Фикрет Аскеров

Али Бабаев

Азербайджанфильм

26 мин

СССР

азербайджанский

1990

«Япон» и японец (азерб. «Yapon» və yaponiyalı / «Јапон» вә јапонијалы) — короткометражный фильм, трагикомедия азербайджанского режиссёра Сергея Ратникова, снятая в 1990 году на основе сценария Вагифа Мустафаева. Фильм снимался на студии «Дебют» на базе киностудии «Азербайджанфильм».

1944 год. На Окинаве группу японских лётчиков-камикадзе провожают в последний путь. В бою один из них (играет Эдуард Пак) сбивается с курса, провалив тем самым задание, и падает в море близ рыбацкого посёлка Нардаран в Азербайджане. Японца подбирает молодой рыбак Гюльбала (играет Давуд Давудов), по прозвищу «Япон» (из-за строения глаз). Гюльбала приводит японца домой. Так японец остаётся жить с Гюльбалой и его слепой матерью (играет Лятифа Алиева), которые каждый раз препятствуют ему сделать харакири. У Гюльбалы в свою очередь проблемы с местным авторитетом (играет Омур Нагиев), который запрещает ему рыбачить на «его территории».

Тем временем начальнику НКВД Мелик-Бабанову (играет Октай Агаев) сообщают, что «у него под носом орудует японский диверсант». Тот со своими людьми приезжает в посёлок и спрашивает у местного, нет ли тут у них японца. Ему указывают на Гюльбалу, которого тоже все зовут «япон». Думая, что Гюльбала и есть тот самый японский диверсант, его приводят в НКВД и собираются пытать. Но вскоре выясняется, что никакой Гюльбала не японец, и его отпускают. Однако позже в руки НКВД попадает предсмертное письмо японца, которое тот написал своей матери. Мелик-Бабанов возвращается в Нардаран и случайно встречает Гюльбалу. Начинается погоня. Раненный в ногу Гюльбала, чтобы не попасть в руки НКВД-шникам, вспарывает себе живот, совершает харакири, прямо на глазах у изумлённого Мелик-Бабанова. Японец же с криками «япон» рыдает вслед машинам, увозящим тело Гюльбалы.

В конце фильма японец остаётся жить с матерью Гюльбалы и помогает ей по хозяйству. Та думает, что её сын жив и пишет ему письма.