Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Авария (фильм, 1974)

детектив

драма

Витаутас Жалакявичюс

Витаутас Жалакявичюс

Регимантас Адомайтис

Ростислав Плятт

Юри Ярвет

Ирина Мирошниченко

Наталья Кустинская

Валентин Никулин

Анатолий Кузнецов

Вячеслав Овчинников

Мосфильм

159 мин

СССР

русский

1974

ID 1753465

«Авария» — советский фильм 1974 года (премьера на телевидении состоялась 4 сентября 1975[источник не указан 182 дня]), снятый режиссёром Витаутасом Жалакявичюсом по одноимённой повести швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта.

Машина Альфредо Трапса (Адомайтис), поднявшегося из низов и ныне процветающего торгового представителя, ломается в где-то в сельской местности. Приехавший для ремонта сотрудник техпомощи Фридрих предлагает ему переночевать в доме старого судьи. Вечером к хозяину приходят гости — бывшие прокурор, адвокат и палач. Во время трапезы, они предлагают Альфредо сыграть в своеобразную игру, которая, по существу, является полушутливой имитацией судебного процесса. Для начала, Трапсу предлагают рассказать историю своей жизни. Изрядно выпив вина, торговый представитель сообщает некоторые деликатные подробности своей биографии.

Анализируя их, бывший прокурор раскручивает историю адюльтера между Трапсом и женой его бывшего шефа Гигакса, которая и могла привести к смерти последнего, хотя в реальности тот умер от инфаркта миокарда. Импровизированный суд приговаривает Альфредо к смертной казни, что вызывает всеобщее веселье, к которому присоединяется и Трапс.

С утра Трапс уезжает на отремонтированной машине, однако на горной дороге его автомобиль попадает в катастрофу.

«Советский экран» следующим образом резюмирует общее настроение фильма: «… затхлая и пыльная атмосфера заброшенного дома, в котором давно уже не живут, давно уже коротают оставшиеся дни отставные служители правосудия — судья, прокурор, адвокат, палач,— столь же затрёпанные и замшелые, как мебель прошлого века, как выцветшие фотографии, как претенциозные картины, как потрескавшийся хрусталь в допотопном буфете. Однако пусть эта безжизненность персонажей и обстановки не обманывает Трапса,— едва придёт час игры, едва старики наденут свои обветшавшие тоги, они словно помолодеют, и в голосах их зазвучит металл». В этой же статье журнал называет причину заинтересованности режиссёра Витаутаса Жалакявичюса к пьесе Фридриха Дюрренматта, которая во многом определила художественные особенности картины: «Мне давно хотелось поставить спектакль на сцене или сделать „актёрский фильм“, ибо в кино мы отдаем слишком много времени работе над зрительной стороной и слишком мало общаемся с актёрами, репетируем. А специфика театрального мышления Дюрренматта предоставила мне такую возможность».