Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Август Раш

драма

мелодрама

Кирстен Шеридан

Ричард Бартон Льюис

Ник Касл

Джеймс В. Харт

Пол Кастро

Фредди Хаймор

Кери Расселл

Джонатан Рис-Майерс

Робин Уильямс

Терренс Ховард

Джон Мэтисон (англ.)русск.

Марк Манчина

Warner Brothers, Southpaw Entertainment, CJ Entertainment

114 мин.

$30 млн

$66,1 млн

США

английский

2007

ID 0426931

«А́вгуст Раш» (англ. August Rush) — кинофильм режиссёра Кирстен Шеридан, вышедший на экраны в 2007 году. В основе кинокартины лежит история мальчика из детского дома, который мечтает отыскать своих родителей.

Мальчик по имени Эван Тэйлор (Фредди Хаймор) растёт изгоем в детском доме для мальчиков, веря в то, что его родители живы. Он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в электрических проводах. Он верит, что может слышать музыку своих родителей. Эван считает, что был желанным ребёнком для своих родителей, что однажды они придут и заберут его.

Эван встречает социального работника Ричарда Джеффриса (Терренс Ховард) из департамента по делам детей Нью-Йорка и сообщает, что не желает быть усыновлённым. Мальчик понравился Джеффрису. Он вручил Эвану визитную карточку с номером своего телефона на тот случай, если мальчику что-нибудь понадобится.

Через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — Лайла Новачек (Кери Расселл) и Луис Коннели (Джонатан Рис-Майерс). Лайла — известная молодая виолончелистка. Луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. Они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. Из-за строгого отца Лайла оказывается разлучённой с Луисом.

Лайла оказывается беременной их с Луисом ребёнком. Её отец не одобряет этого. Он хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру без помехи в виде ребёнка. После ссоры с отцом Лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. В госпитале она рожает сына. Последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что у ребёнка прекратилось сердцебиение. Когда Лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. Она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. Луис и Лайла после потери друг друга забросили заниматься музыкой.

Эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. Он верит, что родители услышат его. Он убегает в Нью-Йорк и встречает там Артура (Леон Томас III) — мальчика, который играет на улице за деньги. Эван следует за Артуром и попадает к Максвелу Уолесу, известному под псевдонимом «Колдун» (Робин Уильямс). Он содержит различных бездомных и беглецов, которые играют музыку на улице и отдают ему бо́льшую часть вырученных денег. Эван открывает свой музыкальный дар, и Колдун вербует мальчика в уличные музыканты и нарекает его псевдонимом «А́вгуст Раш». Колдун убеждает Эвана в том, что если его настоящее имя будет раскрыто, то ему придётся бросить музыку и вернуться в сиротский приют.

Лайла только что узнает, что её сын жив: её отец перед смертью признаётся в том, что действительно произошло с ребёнком. Лайла незамедлительно отправляется в Нью-Йорк, чтобы искать своего 12-летнего сына. Одновременно она возвращается в Нью-Йоркский филармонический оркестр, чтобы играть на виолончели. Где-то в это же время Луис возвращается к рок-музыке.

После рейда полиции Эван находит убежище в церкви, где ещё раз показывает свой природный музыкальный талант. Эван поступает в Джульярдскую школу под именем Август Раш. Он показывает себя непревзойдённым мастером, гораздо лучшим, чем любой из студентов своего вуза, а музыка, которую он сочинил, была одобрена к исполнению Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Центральном парке. К несчастью Колдун ворвался на генеральную репетицию, заставив Эвана вернуться обратно к уличной музыке под угрозой раскрытия его настоящего имени.

Тем временем Лайла узнала имя своего сына и как он выглядит. Она твёрдо решила остаться в Нью-Йорке до тех пор, пока не найдёт Эвана. Одновременно она решила воскресить свою карьеру виолончелистки. Она была выбрана для игры на том же концерте, что и Эван. Луис, неверно проинформированный о том, что Лайла вышла замуж, возвращается в Нью-Йорк, чтобы выступать со своей прежней группой. Он случайно встретился с Эваном в парке на Вашингтонской площади и они играют музыку вместе, однако ни один из них не знает, кем является другой.

Вечером перед концертом Эван сбегает от Колдуна и направляется в парк в надежде успеть на своё выступление. Тем временем Луис направляется в парк, где он видит псевдоним Эвана вместе с именем Лайлы на рекламной афише. Эван успевает добраться до парка и дирижирует оркестром. В конце выступления он поворачивается и видит, как Лайла и Луис стоят перед ним, взявшись за руки. И он знает, что наконец-то он воссоединился со своими родителями.

Последний номер с Лайлой и Луисом начинается с того, что Лайла играет «Адажио-Модерато» из «Концерта для виолончели Ми минор, Op. 85» Эдуарда Элгара. Все гитарные отрывки Августа (кроме «Dueling Guitars») были сыграны американской гитаристкой и композитором Каки Кинг. Композитор Марк Манчина потратил более 18 месяцев, сочиняя музыку для фильма. «Сердце истории в том, как мы реагируем и взаимодействуем посредством музыки. Она о том маленьком мальчике, который верит, что может найти своих родителей с помощью музыки. Это то, что движет им.»

В обзоре для USA Today Клаудия Пьюг писала, что «Август Раш — фильм не для каждого, но для тех, кто в плену его напева и смелого сентиментального конца с незабываемой музыкой и визуальной поэзией». Со стороны The Hollywood Reporter фильм был оценен положительно: «Это история о музыкантах и о том, как музыка соединяет людей. Музыкальная партитура и песни в фильме, созданные Марком Манчиной и Хансом Циммером, привносят поэтическую причуду в невероятную концовку».

В обзоре вебсайта Rotten Tomatoes 36% критиков оценили фильм положительно. «Вывод: Несмотря на наличие талантливых актёров, "Август Раш" не смог подняться выше слабой режиссуры и слезливого сценария». На сайте Metacritic фильм набрал 38 из 100 очков.

Пэм Грэди из San Francisco Chronicle назвала фильм «бессодержательной музыкальной мелодрамой». Грэди заявила, что «вся история смехотворна». «Груда совпадений, поведение и мотивации против логики, и все образы так плохо нарисованы, что актёры в них теряются». Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды: «фильм пропитан сентиментальностью, но это ожидаемо». Писательница Джамила Гэйвин сравнила фильм с «Оливером Твистом» Чарлза Диккенса.

↑ Показывать компактно