Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Агирре, гнев божий

драма

Вернер Херцог

Вернер Херцог

Вернер Херцог

Клаус Кински

Руй Герра

Хелена Рохо

Петер Берлинг

Томас Маух

группа Popol Vuh

Werner Herzog Filmproduktion, Hessischer Rundfunk (HR)

94 мин.

370 тыс. $

Германия

1972

ID 0068182

«Агирре, гнев Божий» (нем. Aguirre, Der Zorn Gottes) — фильм немецкого режиссёра Вернера Херцога об испанской экспедиции 1540—1541 годов в поисках Эльдорадо.

Большой отряд испанцев-конкистадоров и перуанских индейцев (всего около двух с половиной тысяч человек) под командованием Гонсало Писарро выходит из Перу с целью достичь мифической «золотой страны» Эльдорадо. Перевалив через Анды и оказавшись в джунглях, Писарро обнаруживает, что с таким большим отрядом ему дальше не пройти. Он посылает вниз по реке несколько десятков человек на плотах под командованием Педро де Урсуа, в помощники которому определяет Лопе де Агирре (Клаус Кински), чтобы те разведали путь и вернулись.

После гибели одного из плотов Педро де Урсуа приказывает всем возвращаться к основному отряду, но Агирре, который хочет сам найти Эльдорадо и не терпит над собой другой власти, поднимает бунт. Де Урсуа тяжело ранен. Агирре провозглашает дворянина Фернандо де Гусмана командиром похода и императором всех захваченных ими земель. Они судят де Урсуа и приговаривают его к смерти за вымышленное предательство, но де Гусман помиловал бывшего командира.

Отряд движется вниз по реке, воюя с индейцами и терпя лишения. Один за другим участники похода погибают. После таинственной гибели де Гусмана Агирре приказывает повесить де Урсуа. Несколько встреченных по пути индейских деревень сожжены, но конкистадоры находят совсем немного еды. Их начинают подкашивать болезни, они боятся приближаться к берегам из-за обстреливающих плоты индейцев. Начинается ропот, но никто не в силах противостоять безумию и железной воле Агирре.

Агирре постепенно теряет всех своих соратников и свою дочь, оставшись на плоту один, в окружении мартышек, но при этом вглядывается в даль, не теряя надежды на завоевание заветного Эльдорадо.

В своей самой репрезентативной ленте «Агирре, гнев божий» Херцог проанализировал функционирование влечения к смерти и процесс невротизации общества — то, что происходит с людьми, когда на вершине социальной пирамиды оказывается неврастеник с манией величия. В фильме позволительно видеть своеобразный комментарий на тему истоков фашизма: поколение, к которому принадлежал Херцог, волновал вопрос о том, что привело их отцов к фашистской идеологии. Полин Кейл заявляла, что именно из фильма Херцога вырос «Апокалипсис сегодня» Ф. Ф. Копполы — по крайней мере, проблематика у фильмов общая.