Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Айболит-66

сказка

комедия

приключение,

семейный фильм

музыкальный фильм

артхаус

Ролан Быков

Ролан Быков

Вадим Коростылёв

Олег Ефремов

Ролан Быков

Лидия Князева

Евгений Васильев

Фрунзик Мкртчян

Алексей Смирнов

Геннадий Цекавый

Виктор Якушев

Борис Чайковский

Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение «Юность»

93 мин.

СССР

Русский

1966

ID 0060083

«Айболит-66» — советский музыкальный художественный фильм, снятый в 1966 году по мотивам произведений Корнея Чуковского режиссёром Роланом Быковым. Премьера фильма состоялась 19 апреля 1967 года. Фильм снят по системе "Вариоэкран", разработанной в Научно-исследовательском ордена Трудового Красного Знамени кинофотоинституте.

В Африке заболели обезьяны. Эту новость сообщила доктору Айболиту мартышка Чичи, сбежавшая от разбойника Бармалея.

Айболит и его помощники — Чичи и собака Авва — спешат спасать обезьян от болезни. Но им пытается помешать Бармалей со своими слугами («Сейчас мы будем вас убивать, грабить, обижать и унижать!») Сначала они захватывают корабль доктора на море и кидают Айболита, Авву и Чичи в воду («Даже кругов на воде не осталось!»), но те доплывают до Африки («Это даже хорошо, что пока нам плохо»).

Потом, на африканской земле, разбойники снова ловят друзей и прячут в пещеру («Мы будем убивать их все вместе, всем достанется»), однако пленники сбегают.

Под конец слуги Бармалея по приказу атамана собирают всех местных пиратов на берегу реки («Вы им только скажите: не доктор, а золото, золотые руки, золотое сердце — они сразу так заведутся, что не остановишь»), и Айболит с друзьями попадают прямо во вражеский лагерь («Когда кругом бандиты и у вас нет оружия, постарайтесь хотя бы умереть достойно, а не как он [Бармалей]! Жаль только больных обезьян»).

В итоге добрый доктор всё же побеждает Бармалея («Мы всё равно победим, потому что добро побеждает зло»), правда, с помощью маленького комарика («Комар, мошка… а такие люди гибнут!»), и вылечивает обезьян.

Режиссёр фильма и исполнитель роли Бармалея Ролан Быков так отозвался о своей работе:

«Айболит-66» — первая картина театральной киноэстетики (кино-мюзикл).

Фильм снят в необычной манере. Например, в картине специально не скрывается наличие съёмочной группы, постановочность сцен, актёры иногда как бы случайно выпадают из кадра. Немало интересных операторских решений: кадр превращается в ромб, в круг; смена кадра от театральной сцены к натурным съёмкам. Актёрская игра выдерживает испытание сложного жанра эксцентрической комедии.[источник не указан 191 день] В частности, используются необычные приёмы: например, разбойники, «идя в обход», поют даже под водой.

Для детей этот фильм оказался сложен для восприятия, а взрослым он показался слишком наивным и условным. Создатели фильма получили не совсем лестные оценки. По мнению критиков, «Айболит-66» можно отнести к советскому артхаусу 1960-х годов.

Фильм, снятый Роланом Быковым, относится к работам 1960-х годов, снятым на волне оттепели, привнёсшим совершенно новые настроения гротескного и экзистенциального кино в советский кинематограф, таким как «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и «Король-Олень». Пользуясь эзоповым языком и формальным статусом детской сказки по мотивам произведений Корнея Чуковского, авторы отразили противостояние двух идеологических начал: интеллектуального и массового кино. Это столкновение также просматривается и в экранном противопоставлении образов Айболита и Бармалея.

Семь нянек • Пропало лето • Айболит-66 • Внимание, черепаха! • Телеграмма • Автомобиль, скрипка и собака Клякса • Нос • Чучело