Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Анжелика — маркиза ангелов (фильм, 1964)

приключенческий фильм

мелодрама

Бернар Бордери

Франсис Косне

Раймон Бордери

Клод Бруле

Бернар Бордери

Франсис Косне

Мишель Мерсье

Робер Оссейн

Жан Рошфор

Джулиано Джемма

Жак Тожа

Клод Жиро

Мишель Галабрю

Энри Персин

Мишель Мань

Francos Films

Les Films Borderie

Gloria-Film GmbH

Fono Roma

Rro-Artis Ibérica

Liber Film

Compagnie Industrielle Et Commerciale Cinématographique (CICC)

110 мин.

Франция

Италия

Испания

8 декабря 1964

ID 0057846

«Анжелика — маркиза ангелов» (фр. Angélique, marquise des anges / Angélique) — французский историко-авантюрный романтический фильм, экранизация первой книги из серии романов об Анжелике, написанного Анн и Сержа Голон.

Действие происходит в XVII веке. Красавицу Анжелику без её согласия выдают замуж за знатного человека. Его богатство — это секрет добычи золота из породы, которым он владеет один во всей Франции и чуть ли не единственный во всем мире. Но, несмотря на это, Анжелика ненавидит его за хромую ногу и шрам на лице, но вскоре осознает, что её муж, граф Жоффрей де Пейрак, самый обаятельный, добрый и справедливый мужчина. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивают настоящие чувства, великолепная по силе любовь. Но вот король Людовик XIV приезжает в замок к графу, и его начинает терзать зависть к красавице-жене графа и его богатству. И тогда король и церковь идут на все, чтобы устранить неугодного им графа де Пейрака, даже на жестокую несправедливость. Как много ещё испытаний выпадет на долю Анжелики и Жоффрея? Но их любовь преодолевает всё…

Анжелика баронесса де Сансе, де Монтелу, по прозвищу «Маркиза ангелов» — дочь многодетного обедневшего, но знатного дворянина — барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с представителями «низших классов», проводит всё время с пастухом Николя. Он влюблен в неё, но она относится к нему как к лучшему другу.

А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну — Фронду. Ближайший родственник де Сансе — маркиз дю Плесси де Белльер — кузен Анжелики — также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Она похищает шкатулку с ядом и прячет её в этом же замке. А позже, оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя — принца Конде.

Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую и опасную Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери, хотя Анжелика не хочет этого. Но тем не менее она отправляется в монастырь.

Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения (5 лет) — на четвёртом году её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених — Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский. Поначалу Анжелика не знает, радоваться или плакать, но Николя говорит ей, что де Пейрак хоть и богат, но имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, — «колдун». Анжелика считает, что все эти слова — ревность Николя. Но после того, как его слова подтверждает человек графа, приехавший за ней, чтобы доставить её на свадьбу, Анжелика ужасается своей судьбе. Но у неё нет выбора. С тяжёлым сердцем девушка идёт под венец.

Приехав в замок богатого графа, Анжелика начинает ненавидеть его. Пейрак противен ей. Он действительно оказался старше неё, хромает, и к тому же его лицо уродует шрам. Но она смиряется с судьбой, считая, что если он купил её у отца, то она может делать все, что хочет. Привыкшая к грубостям мужчин по отношению к ней и её красоте, Анжелика удивлена тем, что граф оказался чутким, понимающим и добрым. Каждую ночь он оставляет её одну, потому что видит, что она не хочет быть с ним рядом, а он не хочет её принуждать. Днем они гуляют вместе, и Пейрак показывает Анжелике то, из-за чего его называют «колдуном» — учившийся в разных странах, граф научился добывать частички чистого золота из руды. Таким образом, «колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Так граф сколотил свое огромное состояние. Тут в «золотую мастерскую» де Пейрака приезжает монах и не в первый раз именем церкви объявляет его колдуном. Пейрак отрицает это и показывает процесс получения золота. Вместе с Анжеликой они слегка посмеиваются над монахом, и тот уезжает, навсегда запомнив обиду. А де Пейрак рассказывает Анжелике, откуда он получил свои увечья. Он дарит Анжелике слиток золота, но она просит отдать его беднякам. Пейрак выполняет её просьбу, и это ещё раз убеждает её в его благородстве.

Со временем новоиспечённая графиня де Пейрак понимает, что Жоффрей — самый умный и обаятельный собеседник, добрый и щедрый супруг и страстный любовник. Ей неважен его шрам и поврежденная нога. Она видит его внутреннюю красоту, и это главное. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын — Флоримон.

В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту — инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрак в Тулузе.

Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится прекрасная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и… больше не возвращается.

Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля — мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов — бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению и брата короля — Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся.

Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положении «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын — Кантор.

В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату — Франсуа Дегре, почти всегда сопровождаемому умной и красивой собакой Сорбонной. Талантливый адвокат Дегре не в силах противостоять несправедливой системе. Всё-таки он проводит блестящую защиту. Но несмотря на его красноречие, де Пейрак признан колдуном, осуждён и приговорён к публичному сожжению на Гревской площади. Таким образом король избавится от богатого и удачливого соперника, а инквизиция — от «колдуна», так долго насмехавшегося над бездоказательными обвинениями, «черная магия» которого так долго сходила ему с рук.

Анжелика не знает, что ей делать от горя. Она безумно любит своего мужа и не может его потерять. Единственное, чем она может помочь Жоффрею — это заплатить палачу за то, чтобы он удушил её мужа до костра и тот не мучился перед смертью. От безвыходности она поступает именно так.

Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства — Николя, ныне Каламбреден. И тут появляется луч надежды — Николя предлагает выкрасть де Пейрака у стражи короля, чтобы спасти ему жизнь, но взамен Анжелика должна будет уехать с Николя в Америку. Анжелика соглашается на это, лишь бы уберечь любимого от беспощадного огня. Но при похищении разбойники понимают, что их обманули: вместо Жоффрея в телеге везут чучело. Анжелика в отчаянии бежит на Гревскую площадь и понимает, что опоздала — она видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни…

Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор — вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. И она остается с разбойниками, которые провозглашают её Анжеликой — «маркизой ангелов»…

Анжелику могла бы сыграть Брижитт Бардо, но она в тот момент была занята на съёмках другого фильма и очень уставала от костюмированной роли. В результате Брижитт Бардо не захотела снова работать в корсете и от роли Анжелики отказалась. Также на роль Анжелики пробовались актрисы: Марина Влади, Катрин Денёв, Джейн Фонда и другие, но не были утверждены.

В итоге на роль Анжелики взяли Мишель Мерьсе, чей гонорар за фильм составил 45 000 Франков.

Съёмки картины проходили на студии «Чинечитта» в Роме, Италия, а также в замках и поместьях Франции. В жизни Мишель Мерсье брюнетка, поэтому для роли было изготовлено несколько десятков белокурых париков.

Несмотря на удивительную химию главных персонажей, роман между Робером Оссейном и Мишель Мерсье так и не произошёл — Оссейн категорически не нравился актрисе.

Музыку к фильму написал композитор Мишель Мань. Пик его карьеры пришелся на 1960-70-е годы. Самые знаменитые его работы: музыка к фильмам «Анжелика» и «Фантомас». Музыка из фильма Бернара Бордери в 2007 была также использована в чешском мюзикле по мотивам книги «Анжелика» (режиссёр — Йозеф Беднарик).

Позже, французская певица Фрида Боккара записала песню «Au Matin De Mon Premier Amour» — на одну из музыкальных тем фильма. Песня вошла в её альбомы: «Frida Boccara» (LP Canada, 1972) и (посмертный) «Un jour on vit» (1999).

Премьера фильма во Франции состоялась 8 декабря 1964 в кабаре «Мулен Руж». Знаменитая Коко Шанель, приглашённая на показ, аплодировала стоя.

В Западной Германии картины вышла 18 декабря того же года, в Финлянди — 19 февраля 1965, в Дании — 17 марта 1965, в Турции — в апреле 1965, в Португалии — 25 марта 1966, в Великобритании премьера состоялась лишь в 1967 году.

В 1966 году картина стала лауреатом немецкой премии «Золотой экран» (англ. Golden Screen).

Фильм неоднократно издавался в России на VHS и DVD в период с 2000 по 2006 года — выпуском картины занимались такие студии, как «Светла», «RUSCICO», «ОРТ- Видео», «Лизард», «Vlad LISHBERGOV» и «Мастер Тэйп». Несмотря на существование классического дубляжа советских времён, большинство изданий содержало синхронный закадровый перевод картины.