Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Бегущий индеец

драма

Шон Пенн

Дон Филлипс

Шон Пенн

Дэвид Морс

Вигго Мортенсен

Валерия Голино

Патрисия Аркетт

Энтони Ричмонд

Джек Ницше

Columbia Pictures, Westmount, Mount Film Group, NHK, Mico

127 мин.

7 млн $

191 тыс. $ (в США)

США США

1991

ID 0102116

«Бегущий индеец» (англ. The Indian Runner, другие варианты перевода — «Индеец-гонец», «Индеец-беглец») — американский художественный фильм 1991 года, дебютная режиссёрская работа Шона Пенна. Сценарий к фильму был написан также Шоном Пенном на основе песни Брюса Спрингстина «Дорожный полицейский» (англ. Highway Patrolman), главные роли исполнили Дэвид Морс, Вигго Мортенсен, Валерия Голино и Патрисия Аркетт. Фильм был показан впервые 20 сентября 1991 года в США. В том же году лента была номинирована на приз «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно.

Фильм показывает историю двух братьев. Один из них, Джой Робертс — мелкий городской полицейский, он всегда спокоен и уравновешен; а другой, Фрэнк Робертс — бывший преступник с большими амбициями, возвращающийся с войны во Вьетнаме, всегда агрессивный и вспыльчивый.

Френк, возвращаясь с войны, появляется у своего брата Джоя и сообщает ему, что хочет начать новую жизнь, не связанную с преступным миром. Жена Джоя Мария не верит ему и относится к его обещанию скептически. Но Фрэнк решает всё-таки попробовать жить спокойно вместе со своей подругой Дороти, которая беременна от него. Внешне Фрэнк действительно пытается начать обычную жизнь и быть хорошим строителем и семьянином, но внутри это всё не приемлет и часто срывается на жену и окружающих. В тот момент, когда рождается его ребёнок, он убивает бармена и покидает город навсегда. Джой бросается его преследовать, но всё-таки решает дать брату уйти.

Название фильма происходит от истории, которая рассказывается в начале и конце фильма и задумана как абстрактная аналогия разворачивающихся событий: когда индеец получает сообщение, которое он должен донести и передать, он как бы перестаёт существовать и сам становится сообщением, рвущимся к цели. Фрэнк считает себя таким сообщением, презирает брата за то, что он смирился с разорением своей фермы и отказывается понимать его взгляд на жизнь.