Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Без ума от оружия (фильм, 1950)

триллер (нуар)

Джозеф Х. Льюис

Фрэнк Кинг

Морис Кинг

Далтон Трамбо

Маккинли Кантор

Пегги Камминс

Джон Долл

Расселл Харлан

Виктор Янг

United Artists

86 мин

США

английский

1950

ID 0042530

«Без ума от оружия» (англ. Gun Crazy) — фильм-нуар, поставленный Джозефом Льюисом по рассказу Маккинли Кантора, опубликованному в 1940 году в «The Saturday Evening Post».

Барт Тейр помешан на оружии. В 14 лет его арестовывают за то, что он разбивает витрину, чтобы забрать лежащий на ней пистолет. Друзья заступаются за него, утверждая, что он не способен выстрелить в живое существо (во флэшбеке показывается, как Барт в более раннем возрасте испытал шок, убив цыплёнка). Тем не менее, судья отправляет Барта в исправительную школу.

Повзрослевший и отслуживший в армии, Тейр возвращается в свой городок. Вместе с друзьями детства они идут на ярмарку. Там он встречает родственную душу — Энни Лори Старр, демонстрирующую меткую стрельбу в балагане. Они начинают выступать вместе, но вскоре хозяин, имеющий виды на Лори и встречающий сопротивление Барта, выгоняет их обоих. По требованию Лори они пускаются во все тяжкие из-за денег…

В титрах авторами сценария значатся Маккинли Кантор, автор оригинального рассказа, и Миллард Кауфман. Кауфман — псевдоним находившегося в то время в чёрном списке Далтона Трамбо, который нарочно переработал рассказ в историю роковой любви.

Сцена ограбления банка снималась одним дублем в Монтрозе. Были задействованы только главные актёры и предупреждённый персонал банка. В сцене, снятой изнутри автомобиля, главные герои въезжают в город, добираются до банка, Барт заходит внутрь, Лори отвлекает охранника, затем вырубает его, когда Барт выбегает с деньгами, и оба уезжают. Для съёмок вместо обычного седана был использован длинный Cadillac, в котором сзади разместились камера и жокейское седло для оператора. Диалоги в сцене — чистая импровизация.

В 1998 фильм включён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса.