Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Безумный следователь

триллер

криминальный

Джонни То

Вай Ка-Фай

Джонни То

Вай Ка-Фай

Вай Ка-Фай

Ау Кин-Е

Лау Чин-Ван

Энди Он

Чэн Сю-кун

Хавьер Жамо

One Hundred Years of Film Company, Milky Way Image Company

89 мин.

2,1 млн $

Гонконг

кантонский

английский

2007

ID 0969269

«Безумный следователь» (кит. 中文, англ. Mad Detective) — кинофильм режиссёров Джонни То и Вай Ка-Фай, вышедший на экраны в 2007 году.

Молодой полицейский Хо Ка-Он приходит на новое место работы, где он наблюдает интересный следственный эксперимент, проводимый старшим коллегой Баном в ходе расследования дела об исчезновении девушки. Так Бун многократно бьёт ножом подвешенную тушу свиньи, потом приказывает Хо сбросить его с лестницы в чемодане, а после называет убийцу. Некоторое время спустя во время проводов начальника участка в отставку Бун в качестве прощального подарка отрезает себе ухо и вручает его начальнику, за что отстраняется от службы.

Проходит несколько лет. Хо безуспешно пытается расследовать дело об исчезновении одного из своих коллег — офицера Вона. Вон с напарником Ши-Ваем вели слежку за вором индийского происхождения, во время задержания преступник сбежал, в ходе погони за ним Вон бесследно исчез. Спустя некоторое время начали происходить вооружённые ограбления, в которых было использовано табельное оружие пропавшего Вона. Попытки разыскать пропавшего полицейского ни к чем не приводят, Хо обращается за помощь к Бану. Тот очевидно нездоров психически: ведёт себя так, словно вместе с ним живёт его жена (Хо её не видит и для него диалоги Бана с женой выглядят как монологи сумасшедшего инспектора), утверждает, что способен видеть «настоящую личность» человека, или его «внутреннюю сущность»; зачастую сущность одна, но иногда встречаются люди, у которых их несколько.

Несмотря на протесты своей несуществующей жены, Бан берётся за дело. Он внимательно просматривает записи допросов напарника пропавшего полицейского Ши-Вая, после чего устраивает за ним несанкционированную слежку. В ходе наблюдений Бан обнаруживает, что у Чи-Вая не одна, а сразу семь внутренних сущностей, представляющие семь смертных грехов. В ресторане Бан подсылает Хо поговорить с Ши-Ваем и наблюдает, как в ходе неприятного для него разговора разные сущности берут на себя разные роли. Пройдя за Ши-Ваем в уборную, Бан провоцирует его на драку, самая агрессивная из сущностей собирается застрелить Бана из табельного оружия, другие внутренние сущности пытаются его остановить; подоспевший Хо берёт Ши-Вая на прицел и заявляет, что Бан его напарник. Лёжа на полу с разбитой головой, Бан наблюдает за тем, как одна из сущностей, выглядящая как бизнес-леди и выполняющая роль лидера среди других внутренних личностей Ши-Вая, подсказывает ему реплики. В тот же день Бан пытается восстановить картину происшествий, связанных с оружием пропавшего Вона: посещает места ограблений и повторяет действия неизвестного грабителя. Прибыв в парк, в котором пропал офицер Вон, Бан приказывает Хо похоронить его заживо, но Хо вызывается сам участвовать в эксперименте. Присыпав Хо землёй, Бан неожиданно видит призрак Ши-Вая, который ищет свой пропавший пистолет. Оставив Хо в могиле, Бан является в полицейский участок, в котором работает Ши-Вай, и, представившись Хо, проводит обыск, в ходе которого находит у Ши-Вая в ящике стола крупную денежную сумму. Просмотрев рабочие бумаги Ши-Вая, Бан интересуется у его начальства, почему тот занимался делами индийцев, и не получает внятного ответа. Пришедший в участок Ши-Вай увидел Бана, просматривающего его вещи, и затаился, оставшись незамеченным.

Тем временем Хо, выбравшись из могилы, обнаруживает что Бан его бросил. Добравшись до квартиры Бана и не достучавшись до него, Хо проникает в жильё через окно. В квартире он находит комнату, стены которой обклеены газетными вырезками со статьями о разных преступлениях и многочисленными пометками Бана. Он сталкивается с вооружённой женщиной, которая представляется следователем полиции и оказывается бывшей женой Бана. Своё присутствие в квартире бывшего мужа она объясняет тем, что Бан уже полгода не появляется у своего лечащего психиатра. В тот же вечер в полицию поступает анонимный звонок, звонивший сообщил что видел вооружённого индийца. Хо, забыв что его удостоверение и оружие у Бана, принимает участие в задержании предполагаемого преступника и едва не погибает.

Тем временем Бан всё же погребает себя заживо, в результате этого эксперимента у него выстраивается общая картина произошедшего. Он звонит Хо и рассказывает, что во время погони за индийцем Ши-Вай потерял своё оружие, убил напарника взял себе его пистолет, индиец же нашёл пистолет Ши-Вая, и теперь Ши-Вай хочет убить индийца и вернуть себе табельное оружие. Однако Хо уже не верит Бану, считая того сумасшедшим и жалея, что попросил его о помощи. Бан видит внутреннюю сущность Хо — это испуганный мальчик. Хо пытается отобрать у Бана своё оружие, но тот вырывается и уезжает. Вечером Хо встречается со своей подругой Гиги, также служащей в полиции, и просит её одолжить ему на время пистолет. На следующий день Хо приходит в участок к Ши-Ваю, чтобы проверить номер табельного оружия, но он не знает о том, что Ши-Вай взломал базу данных и переписал пистолет пропавшего Вона на себя. Это окончательно подрывает его доверие к Бану. Ши-Вай, видя подавленное состояние Хо, сообщает ему что знает где находится индийский вор и предлагает помочь с арестом. Хо соглашается, несмотря на предупреждение Бана, что как только Ши-Вай получит обратно своё оружие, убьёт и индийца, и его.

Во время встречи завязывается короткая перестрелка, Ши-Вай стреляет в индийца, Хо стреляет в Бана, угрожающего пистолетом Ши-Ваю. Как и предупреждал Бан, получив свой пистолет Ши-Вай убивает индийца и стреляет в Хо. Смертельно раненый Бан убивает Ши-Вая выстрелом в голову и за мгновение до смерти видит, как к внутренней сущности Хо — испуганному раненому мальчику — подходит еще одна сущность, деловая женщина, похожая на ту, которая руководила Ши-Ваем. Женщина говорит мальчику что дело сделано и теперь ему нужно позвонить Гиги, чтобы обеспечить алиби. Бан падает замертво, раненый Хо поднимается на ноги и начинает менять убитым оружие.

Фильм в целом получил благоприятные отзывы. Манола Даргис, старший кинокритик The New York Times написала про картину, что она «безумно изобретательна и развлекательна». Тай Бурр, кинокритик The Boston Globe, дал фильму прозвище «Сумасшедший из Коулуна» и выразился, что в фильме «в равных пропорциях смешаны сумасшедшеее вдохновение и взвинченная неришительность».

Фильм получил самую жёсткую категорию для гонконгского кинематографа — III (только для лиц от 18 лет). Со-режиссёр фильма Вай Ка-Фай, обсуждая с прессой категорию, рассказал что рейтингующая организация исходила из сцен жестокости и у картины была возможность получить менее строгий рейтинг IIB (картины доступны для просмотра несовершеннолетними лицами в присутствии родителей), если бы из неё были удалены некоторые сцены; однако его партнёр Джонни То категорически отказался что-либо вырезать из картины.