Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Безымянная — одна женщина в Берлине

драма

Макс Фербербек (нем. Max Färberböck)

Мартин Московиц

Гюнтер Рорбах

Бернард Тюр (нем. Bernhard Thür)

Anonyma

Макс Фербербек (нем. Max Färberböck)

Катарина Шухман (нем. Catharina Schuchmann)

Nina Hoss

Евгений Сидихин

Irm Hermann

Rüdiger Vogler

Ulrike Krumbiegel

Виктор Жалсанов

Олег Чернов

Александра Куликова

Александр Самойленко

Benedict Neuenfels

Збигнев Прайснер

Constantin Film

131 мин.

Германия

Польша

немецкий, русский

2008

ID 1035730

«Безымянная — одна женщина в Берлине» (нем. Anonyma - Eine Frau in Berlin) — немецкий художественный фильм 2008 года. Рассказывает о положении немецких женщин весной 1945 года в Берлине, который занят войсками Красной Армии. Фильм основан на автобиографической книге «Женщина в Берлине» (нем. «Eine Frau in Berlin») Марты Хиллерс.

Берлин в мае 1945 года. 34-летняя немка (Nina Hoss) ждёт своего мужа, ушедшего на фронт. Подвергшись неоднократным изнасилованиям со стороны советских солдат, она решает выжить любой ценой и лечь в постель с советским офицером, чтобы избежать насилия со стороны солдат. Постепенно у нее развиваются сложные доверительные отношения с русским майором Андреем (Е. Сидихин), у которого немцы повесили жену. Возвращается её муж. Не простив жену, он покидает её. Голос за кадром, цитируя дневник Марты Хиллерс, поясняет психологические переживания и мотивацию поступков главной героини.

Советских солдат и офицеров играют известные русские актеры.

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, критики отмечают качественную режиссуру — «всё верно сделано»:

Но прежде всего Фербербек и его продюсер Гюнтер Рорбах сделали удачный ход, представив запрещённую тему немецкой истории таким образом, что в архаичной форме права необходимой самообороны воспроизводятся нынешние страхи по поводу краха космополитической зажиточной жизни.

— Süddeutsche Zeitung

С другой стороны, создателей фильма упрекают в том, что они представили тему слишком «беззубо и шлифованно».

Такие фильмы как этот существуют не потому, что создатели интересуются темой, а потому, что кто-то хочет заработать денег, и затем ищутся темы, которые «пойдут». Потому что продюсер хочет вскочить в поезд, который катится уже давно и надёжно, и с высокой скоростью. И у него есть деньги, чтобы купить билет. […] В результате получаем престижный мейнстрим-проект, чисто глянцевый немецкий драматический фильм, который нам — чуть не сказали бы «до тошноты» — знаком; миловидные, выдающиеся актрисы вплоть до ролей второго плана, с запачканным гримом лицом и бросающимся в глаза платком из грубой ткани на белой коже, как будто они должны были исполнять главную роль, а затем их расставили между аккуратно расположенными на сцене грудами развалин.

— О фильме в журнале «Telepolis»