Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


В джазе только девушки

эксцентрическая комедия

Билли Уайлдер

Билли Уайлдер

И. А. Л. Даймонд, Билли Уайлдер

Мэрилин Монро

Тони Кёртис

Джек Леммон

Mirisch Company

совместно с United Artists

122 мин.

$2,883,848

$25,000,000

США

Английский

1959

ID 0053291

«Некоторые любят погорячее» (англ. Some Like It Hot), в советском прокате, в сокращённой версии, вышедший как «В джазе только девушки» — эксцентрическая комедия Билли Уайлдера с участием Тони Кёртиса, Джека Леммона и Мэрилин Монро в главных ролях. Экранизация рассказа Роберта Торена и Майкла Логана. Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (нем. Fanfaren der Liebe, 1951), который, в свою очередь, представлял собой ремейк одноимённой французской ленты 1935 года. Правда, в немецком фильме не было никаких гангстеров.

Фильм получил премию «Оскар» и три премии «Золотой глобус». Американский киноинститут объявил его лучшей комедией всех времён США. Песни, исполненные в фильме, в частности «I Wanna Be Loved by You», стали популярными.

Чикаго, 1929 год, времена сухого закона. Алкоголь продаётся только из-под полы, устраиваются нелегальные вечеринки в тщательно засекреченных местах, полиция делает облавы. Двое джазовых музыкантов, саксофонист Джо и контрабасист Джерри, абсолютно бедные парни, перебивающиеся с хлеба на воду, закладывающие свои пальто, оказываются ненужными свидетелями для банды чикагских мафиози во главе с Коломбо по прозвищу «Белые гетры». Чтобы избежать гибели от рук гангстеров, они пытаются устроиться в гастролирующий джазовый оркестр, однако вскоре выясняется, что оркестр женский и туда берут только девушек. Парни вынуждены переодеться в женскую одежду и выдать себя за музыканток по имени Джозефина и Дафна.

На гастролях во флоридском курортном городке с оркестром выступает солистка Дана Ковальски по прозвищу Душечка (в другом переводе «Сахарная Тростинка», «Сахарок» англ. Sugar Cane).

Джо влюбляется в девушку и, появляясь перед ней то в образе молодого миллионера Джуниора, то в качестве «подружки» Джозефины, пытается склонить её к взаимности. В это же время отдыхающий на курорте пожилой миллионер Осгуд Филдинг влюбляется в Дафну, то есть в Джерри, принимая его за женщину. Решая свои любовные проблемы, герои не замечают, как оказываются совсем рядом со своим врагом Коломбо Белые гетры в самый разгар происходящих на этом же курорте гангстерских разборок. Лишь чудом Джо и Джерри удается ускользнуть от бандитов и спастись от смерти, тем более, что Коломбо оказывается вероломно убитым, а парни опять становятся свидетелями убийства, и на них теперь уже охотится крёстный отец всей американской мафии Маленький Бонапарт. В самом конце фильма Джерри и Джо раскрывают своим возлюбленным секрет маскарада.

Многие сцены из фильма стали классикой комедийного жанра. Знаменитым стал и заключительный эпизод: Джерри и Джо спасаются от бандитов бегством на моторной лодке Осгуда. Пока на заднем сиденье Душечка клянётся в вечной любви своему очередному саксофонисту (Джо), миллионер Осгуд продолжает обсуждать с Дафной (Джерри) нюансы предстоящего бракосочетания. «Девушка» отнекивается, придумывая разные поводы, но Филдинг готов принять и простить и курение, и небезупречное поведение, и «бесплодие» будущей супруги. В качестве последнего аргумента «девушка», сняв парик, говорит ему своим низким мужским баритоном: «И вообще — я мужчина!». На что Осгуд, даже глазом не моргнув, отвечает: «У всех свои недостатки» (англ. Nobodys perfect!).

Русский дубляж:

Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.

Флоридская часть фильма была снята в отеле «Del Coronado» в Коронадо, Калифорния, одном из старейших и крупнейших отелей в Калифорнии.

«Некоторые любят погорячее» получил рейтинг «C» (англ. Condemned) от католического легиона благопристойности. Фильм (вместе с «Психо» Альфреда Хичкока и несколькими другими лентами) повлиял на отмену Кодекса Хейса в середине 1960-х. Из-за несоответствия цензурным установкам того времени фильм в итоге был выпущен (англ. United Artists) без лого MPAA в титрах.

Режиссёр фильма Билли Уайлдер хотел, чтобы роль Джерри/Дафны сыграл Фрэнк Синатра. Его выбор на роль Душечки — не Мэрилин Монро, а актриса Митци Гейнор.

Создатели фильма, работая с Монро, столкнулись со множеством проблем. По словам Кёртиса, Монро ежедневно опаздывала на площадку на 2-3 часа, иногда вообще отказывалась выходить из гримёрки. Многие диалоги она могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам. Чтобы снять правильно сцену, в которой Монро говорит: «Это я, Душечка» (It’s me, Sugar), потребовалось 47 дублей, так как актриса говорила: «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я». В другой сцене, в которой Монро, роясь в ящике стола, должна была спросить: «Где Бурбон?», — актриса в течение 40 дублей спрашивала: «Где виски?», «Где бутылка?» и «Где бонбон?». Для подсказки в ящик стола была помещена бумажка с текстом, но Монро забывала, какой из ящиков она должна открыть. К 59-му дублю нужная фраза была произнесена, но в этот момент актриса стояла спиной к камере.

Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.

Когда Тони Кёртис и Джек Леммон впервые примерили женские костюмы, они попробовали походить по студии Голдвин, и посмотреть, насколько они «сойдут» за женщин. Затем они попробовали поправлять макияж у зеркала одного из женских туалетов. Когда никто из присутствовавших не стал жаловаться, стало ясно, что убедительные женские образы создать удалось.

Профессиональный танцор, изображающий женщин, пытался научить Тони Кёртиса и Джека Леммона ходить на каблуках. После недели занятий Леммон отказался от помощи, сказав, что не хочет ходить как женщина, а хочет ходить как мужчина, пытающийся ходить как женщина. Вообще, юмор комедии состоит в том, что оба артиста в женском образе выглядят нелепо и карикатурно. Одетые в женскую модную одежду, сильно загримированные, они были высокого роста и ярко выраженного мужского телосложения, с крупными головами, мужественными лицами, широкими плечами и мощной грудной клеткой, мускулистыми руками и сухими длинными ногами. Их мужественность ещё более заметна на фоне остальных персонажей, появляющихся с ними в кадре — невысоких артисток оркестра с женственными фигурами, изящными и некрупными чертами лица, типично женской мимикой, тщедушного старика-миллионера, низкорослых гангстеров и гостиничных боев и т. д. Но персонажи комедии не замечают этого, искренне принимая их за молодых женщин, хотя на экране главные герои похожи скорее на двух раскрашенных гомосексуалистов. Только Коломбо в конце концов понимает, кто перед ним, но не успевает расправиться с нежелательными свидетелями.

На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория смеялась так сильно, что несколько строк диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах.

Также пять номинаций на премию «Оскар»:

Фильм занял первое место в списке 100 лет… 100 комедий Американского института киноискусства и 14-е место — в списке 100 лет… 100 фильмов. Финальная фраза «Well, nobody’s perfect» (У каждого свои недостатки) заняла 48 место в списке «100 Лет… 100 Киноцитат».

Американец в Париже (1951) • С песней в моём сердце (1952) • премия не вручалась (1953) • Кармен Джонс (1954) • Парни и куколки (1955) • Король и я (1956) • Девушки (1957) • Тётушка Мэйм (комедия) + Жижи (мюзикл, 1958) • В джазе только девушки (комедия) + Порги и Бесс (мюзикл, 1959) • Квартира (комедия) + Нескончаемая песня (мюзикл, 1960) • Величие одного (комедия) + Вестсайдская история (мюзикл, 1961) • Женщина в мехах (комедия) + Музыкант (мюзикл, 1962) • Том Джонс (1963)

Моя прекрасная леди (1964) • Звуки музыки (1965) • Русские идут! Русские идут! (1966) • Выпускник (1967) • Оливер! (1968) • Тайна Санта-Виттории (1969) • Военно-полевой госпиталь (1970) • Скрипач на крыше (1971) • Кабаре (1972) • Американские граффити (1973) • Всё или ничего (1974) • Солнечные мальчики (1975) • Рождение звезды (1976) • До свидания, дорогая (1977) • Небеса могут подождать (1978) • Уходя в отрыв (1979) • Дочь шахтёра (1980) • Артур (1981) • Тутси (1982) • Йентл (1983)

Роман с камнем (1984) • Честь семьи Прицци (1985) • Ханна и её сёстры (1986) • Надежда и слава (1987) • Деловая девушка (1988) • Шофёр мисс Дэйзи (1989) • Вид на жительство (1990) • Красавица и Чудовище (1991) • Игрок (1992) • Миссис Даутфайр (1993) • Король Лев (1994) • Бэйб: Четвероногий малыш (1995) • Эвита (1996) • Лучше не бывает (1997) • Влюблённый Шекспир (1998) • История игрушек 2 (1999) • Почти знаменит (2000) • Мулен Руж! (2001) • Чикаго (2002) • Трудности перевода (2003)

На обочине (2004) • Переступить черту (2005) • Девушки мечты (2006) • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007) • Вики Кристина Барселона (2008) • Мальчишник в Вегасе (2009) • Детки в порядке (2010) • Артист (2011) • Отверженные (2012)