Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Валланцаска — ангелы зла

криминальная драма

гангстерский фильм

фильм-биография

Микеле Плачидо

Ким Росси Стюарт

Валерия Соларино

Пас Вега

Cosmo Production

Babe Film

125 мин

Италия

Франция

Румыния

2010

«Валланцаска — ангелы зла» (итал. Vallanzasca – Gli angeli del male) — фильм итальянского режиссёра Микеле Плачидо. Криминальная драма об уголовном преступнике Ренато Валланцаске, ставшим известным после серии дерзких ограблений в Милане в 1970-е годы. В основе сюжета — автобиографическая книга Валланцаски «Цветок зла», в различных литературных интерпретациях не сходившая с книжных полок на протяжении многих лет. Премьера в Италии состоялась в сентябре 2010 года на Венецианском кинофестивале. Международная Гала-премьера картины прошла в ходе 33 Московского международного кинофестиваля 25 июня 2011 года.

Италия, 1970-е годы. Ренато Валланцаска (Росси Стюарт) впервые нарушил закон в девятилетнем возрасте, выпустив тигра из клетки местного цирка. Начав с колонии для малолетних преступников, к неполным тридцати годам Ренато становится самым знаменитым бандитом Италии.

В 1971 году Валланцаска с друзьями совершает свой первый налёт на инкассаторскую машину. Отмечая успех в баре, он знакомится с Консуэллой (Соларино), которая становится его любовницей. В 1972 году полиция арестовывает Ренато и отправляет его в тюрьму на 6 лет. В 1976 году на свидании он впервые встречается со своим сыном, которого родила ему Консуэлла. Женщина сообщает Валанцаске, что порывает с ним. Ренато бежит из заключения и собирает банду, которая начинает совершать разбойные нападения на банки и ювелирные магазины. Валланцаска делает очередной шаг к лидерству в преступном мире — организует налёт на игорный клуб, принадлежащий криминальному «авторитету» Франческо Турателло (Шианна), а днём позже убивает несколько его главных подручных.

После серии ограблений и налётов в 1977 году банду настигает череда неудач: многие подельники Ренато погибают в перестрелках с полицией, сам он получает пулевое ранение и попадает в руки жандармов на тайной квартире в Риме. Суд приговаривает Валанцаску к пожизненному сроку. После нескольких лет постоянного противостояния с тюремной администрацией, встречи с Турателло, позже переросшей в дружбу, женитьбе на случайной поклоннице по переписке Джулиане (Винсенти), в 1987 году Ренато совершает побег. Он тайно встречается с родителями, двоюродной сестрой Антонеллой (Вега), даёт интервью-исповедь частной радиостанции, а чуть позже, практически добровольно, сдаётся полиции. Суд приговаривает Валланцаску к четырём пожизненным срокам заключения.

Идеи экранизации биографии Ренато Валланцаска обсуждались ещё в конце 1970-х годов. Одна постановка могла стать французской с Аленом Делоном в главной роли, вторая — итальянской с гораздо более молодым тогда Микеле Плачидо. Эти картины созданы не были. В 1998 году кинорежиссёр Клаудио Бонивенто, заинтересовавшись судьбой гангстера, начал готовить рабочие материалы для создания фильма. В 2005 году основа сценария была готова. На главную роль мог быть приглашён Шон Пенн, а на роль его жены Джулианы — Шарлотта Генсбур. Другим возможным исполнителем титульного персонажа был Рикардо Скамарчио, который не только идеально подходил по возрасту, но и имел внешнее сходство с прототипом. Однако ни один из кинопроизводителей не брался за воплощение фильма о криминальном мире. В 2008 году о проекте стало известно итальянскому представительству 20th Century Fox. Продюсеры киностудии предложили стать режиссёром Микеле Плачидо. Тот согласился при условии, что главную роль исполнит Ким Росси Стюарт. Начало съёмок было назначено на июнь 2009 года. При уважении Микеле Плачидо к подготовительной работе Клаудио Бонивенто, сценарий последнего не стал основой фильма. Новый режиссёр неоднократно менял авторов, но основные образы и сюжетные ходы были предложены, по словам Плачидо, Кими Росси Стюартом.

Бюджет фильма официально не публиковался, но составил по разным оценкам от 7 до 12 миллионов Евро.

На родине создателей фильм получил многочисленные, часто полярные отзывы. Во-первых, Плачидо обвинили в мифологизации бандита, неуважении к людям, пострадавшим от его преступлений, и родственникам его жертв. На этом основании режиссёр отказался заявлять картину в конкурсный показ на очередном Венецианском кинофестивале, опасаясь, что любой полученный приз вызовет новую волну критики. В результате фильм демонстрировался вне конкурса. Микеле Плачидо неоднократно заявлял, что Валланцаска не является воплощением абсолютного зла: есть парламентарии, мафиози, террористы, которые совершили преступления гораздо более страшные, чем Ренато, но сумели избежать тюрьмы или ограничиться минимальными сроками заключения. Кроме того, режиссёр опровергает обвинения в попытке сделать гангстерский фильм привлекательным:

— Микеле Плачидо. Из интервью АиФ.

Ряд кино-аналитиков согласны с такими утверждениями и считают, что мрачная притягательность фильма основана, скорее, на актёрском даровании и популярности Кими Росси Стюарта.

Во-вторых, критика, в частности газета «Il Messaggero», считает, что в фильме недостаточно освещён социально-политический контент Италии конца 1970-х годов. Данное замечание Микеле Плачидо принимает и заявляет, что в рабочих материалах картины была информация о стремлении мафии в эти годы к абсолютной власти, её желании подмять под себя «независимых» преступников вроде Валланцаски и Турателло (в частности, в фильме остаются неизвестными причины неожиданной расправы с «авторитетным» Турателло). Режиссёр объявил о том, что серьёзно рассматривает возможность включение этой информации в том или ином виде в DVD издание фильма.

На обвинения в пропаганде насилия Микеле Плачидо ссылается на давно сложившуюся склонность кинематографа к экранизации биографий известных уголовных преступников, начиная с «Бандитов в Милане» (1968 год) до «Врага государства № 1» (2008 год). «В стране, где до 60 % граждан связано с криминалом, а бандиты сидят в парламенте, мы не можем снимать только фильмы о святом падре Пио». Мнение режиссёра поддерживает обозреватель газеты «La Gazzetta dello Sport» указывая на то, что свобода выражения мнений часто несёт с собой боль и непонимание:

Подобные дискуссии вокруг фильма «Валланцаска — ангелы зла» возникают в итальянских СМИ регулярно с момента первого заявления о подготовке к съёмкам. Это позволило некоторым журналистам предположить, что таким образом сам режиссёр «поддерживает огонь под котлом интереса к картине».

Кинокритик Нина Цыркун, обозрение ММКФ:

Дарья Митина, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»:

Обозреватель «Российской газеты» Оксана Нараленкова:

↑ Показывать компактно