Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Вечность и один день (фильм, 1998)

Драма

Теодорос Ангелопулос

Теодорос Ангелопулос

Эрик Хьюманн

Джорджио Сильвагни

Теодорос Ангелопулос

Тонино Гуэрра

Петрос Маркарис

Джорджио Сильвагни

Бруно Ганц

Фабрицио Бентивольо

Изабель Рено

Йоргос Арванитис

Андреас Синанос

Элени Караиндру

Theo Angelopoulos Films

Merchant Ivory Productions

Artificial Eye

137 мин.

Греция

греческий

1998

ID 0156794

«Вечность и один день» (греч. Μια αιωνιότητα και μια μέρα, англ. Eternity and a Day — в международном прокате) — драматический фильм 1998 года греческого режиссёра Теодороса Ангелопулоса. Победитель Каннского кинофестиваля 1998 года.

Александр (играет Бруно Ганц) — поэт преклонного возраста. Ему приходится покинуть свой уютный дом в Салониках, так как врачи обнаружили у него неизлечимую болезнь, и теперь ему предстоит лечь в больницу. Напоследок он пытается привести в порядок все неоконченные дела и найти нового владельца для своей собаки. Жить ему осталось один день. В свой последний день Александр спасает от полицейской облавы маленького мальчика-албанца (играет Ахилес Скевис) — бродячего мойщика окон, и навещает свою взрослую дочь (играет Ирис Чациантонио). Он вспоминает свою покойную жену Анну (играет Изабель Рено) — она умерла в 30 лет, столько же, сколько сейчас его дочери. Александр не говорит ей о своём диагнозе, а лишь передаёт дочери письма своей жены, её матери. Вскоре Александр узнаёт, что его дочь и её любовник уже продали его квартиру без его согласия.

Тем временем спасённый мальчик просит Александра помочь ему пересечь границу с Албанией, где он, по его словам, счастливо жил раньше. Впрочем, это оказывается сделать невозможно: граница надёжно охраняется, и приятелям едва удаётся спастись от бдительного часового. Они возвращаются назад после признания мальчика, что он многое наврал о своей прошлой жизни. Глядя на своего нового друга, ведущего «настоящую», активную и рискованную жизнь, Александр выходит из ступора, перестаёт предаваться жалости к самому себе.

Александр переживает за своё прошлое: уже почти прожитую жизнь, мальчик переживает за своё будущее: путешествие в Албанию. Он рассказывает поэту, что в горах, разделяющих Грецию и Албанию, встречаются минные поля; а также о людях, которые похищают бездомных детей, чтобы продать их приёмным родителям или использовать в сексуальных оргиях.

Друзья решают отправиться в Албанию на автобусе, и в пути им встречается множество колоритных и необычных персонажей.

Через некоторое время мы видим этого мальчика: его, с десятками других мальчиков, в неизвестном направлении увозит огромный, ярко освещённый корабль.

Александр входит в свой старый дом и выходит на задний двор. Там стоит солнечный летний день, он видит Анну и своих старых друзей, которые поют и танцуют. Они зовут его присоединиться к ним, и скоро остаются только Александр и Анна. Постепенно поэт теряет слух, а потом и зрение. Он признаётся своей покойной жене, что не лёг в больницу, как этого требовали врачи, и спрашивает, долго ли будет длиться «завтра». Анна отвечает своему мужу, что «завтра будет длиться вечность и один день».

Картина получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1998 года. Кроме того, в том же году на кинофестивале в Салониках фильм выиграл ещё семь наград в номинациях «Лучший художник по костюмам» (Йоргос Патсас), «Лучшая режиссура» (Теодорос Ангелопулос), «Лучший фильм», «Лучшая музыка» (Елени Караиндру), «Лучший сценарий» (Теодорос Ангелопулос), «Лучшие декорации» (Йоргос Зиакас и Костас Димитриадис) и «Лучшая актриса второго плана» (Елени Герасимиду). Также в 1998—2001 гг. фильм номинировался ещё на три награды в разных странах, но не выиграл их.