Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Вий (фильм, 1967)

мистика

фильм ужасов

Константин Ершов

Георгий Кропачёв

Александр Птушко

Константин Ершов

Георгий Кропачёв

Леонид Куравлёв

Наталья Варлей

Фёдор Проворов

Виктор Пищальников

Карен Хачатурян

Мосфильм

78 мин

СССР

русский

1967

ID 0062453

«Вий» — художественный фильм, снятый в 1967 году в СССР по одноимённой повести Н. В. Гоголя. Один из лидеров советского кинопроката 1968 года (32,6 млн зрителей). Многократно упоминается как первый и единственный фильм ужасов, снятый в СССР.

В 1970-х годах фильм был закуплен для зарубежного проката: в США (под прокатным названием «Viy or Spirit of Evil»), Аргентине (под прокатным названием «Viy, espíritu del mal»), Финляндии (под прокатным названием «Velho») и Франции (под прокатным названием «Vij»).

В 2007 году на объединении «Мастер ТВ» по заказу ТРК «Петербург — Пятый канал» вышел документальный фильм Нонны Бокаревой «Вий. Ужас по-советски», посвящённый съёмкам «Вия».

Однажды ночью главный герой, бурсак Хома Брут (Леонид Куравлёв), случайно убил ведьму. Вскоре его вызывают отпевать в течение трёх ночей молодую панночку (Наталья Варлей), которая оказывается той самой ведьмой, желающей теперь отомстить Хоме. Брут пытается сбежать, однако этому мешает отец панночки, пообещавший выполнить предсмертную просьбу дочери. Пан сотник ставит Хому перед выбором: если семинарист доведёт обряд до конца — его ожидает щедрая награда; если же Хома попытается увильнуть от отпевания — он, волею сотника, будет жестоко наказан. Реальность и воплощения народных верований переплетаются, когда Хоме предстоит молитвами три ночи обороняться против разной нечисти: покойной панночки-ведьмы, упырей, вурдалаков и, наконец, самого ужасного Вия.

Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору киностудии Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссёрских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову.

Съёмки фильма производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (Украина), посёлке Седнев, Черниговской области и Елецком монастыре города Чернигова, Черниговской области. Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим», в том числе и из-за сцен с обнажёнными женщинами. Так к работе было решено привлечь известного режиссёра-киносказочника Александра Птушко. В результате много материала, отснятого Ершовым и Кропачёвым, было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия. По замыслу Кропачёва и Ершова Вий должен был быть похож на сотника. Ряд сцен был переосмыслен и переснят заново.

Новый Гулливер • Золотой ключик • Каменный цветок • Три встречи • Садко • Илья Муромец • Сампо • Алые паруса • Сказка о потерянном времени • Сказка о царе Салтане • Руслан и Людмила