Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Влюблённый Тома

комедия / драма / мелодрама

Пьер-Поль Рендер

Диана Элбаум

Филип Бласбан

Бенуа Верхар

Айлин Иай

Вирджени Сен-Мартен

Игорь Стерпин

Entre Chien et Loup

JBA Productions

Radio Television Belge Francophone

97 мин.

Франция

Бельгия

2000

ID 0262826

«Влюблённый Тома́» (фр. Thomas est amoureux) — первый полнометражный фильм бельгийского режиссёра Пьера-Поля Рендера о последствиях компьютеризации в жизни человека и общества. Лента была удостоена многочисленных наград на кинофестивалях в Венеции , Монреале, Париже и жанровых смотрах фантастических фильмов в Брюсселе, Эспоо и Жерармере.

Больной агорафобией Тома дожил до возраста Христа (33 года), и почти четверть этой жизни он добровольно провёл в домашних стенах. Единственный его собеседник — компьютер, а в дополнении к нему — web-страховой агент (в фильме у него нет даже имени), который нанимает он-лайн психотерапевта.

Тома до смерти боится выходить из дома, но по совету страховой компании ему надлежит обогатиться любовным опытом не сходя со своего кресла при мониторе. Прежде он довольстовался виртуальным сексом с виртуальной девушкой, а теперь решил влюбиться в живую девушку при помощи чата знакомств.

Найдя себе поэтессу Мелоди, а затем проститутку, отбывающую тюремный срок Эву (она своим ремеслом сокращает дни отсидки) Тома обретает новый повод для волнения.

В фильме используется особый художественный приём: мы ни разу не видим самого Тома, слышим только его голос; но видим через объектив то, что видит сам Тома. И этот визуальный ряд грустен, страшен и убог. Здесь нет антиутопии, это анти-жизнь сегодняшнего дня, которая вместо реальных пейзажей и живых лиц преподносит услужливо набор аватаров на каждого из существующих биологических индивидов.

Фильм, по меткому заключению критиков (Роджера Эберта из Chicago Sun-Times и Дэвида Страттона Variety) показывает всёвозрастающее значение в нашей жизни вакуумных пылесосов и страховых компаний.