Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Вторжение похитителей тел (фильм, 1956)

научная фантастика

Дон Сигел

Уолтер Вагнер

Дэниэл Мейнуоринг

Кевин Маккарти

Дана Уинтер

Кэролин Джонс

Ларри Гейтс

Эллсворт Фредерикс

Кармен Дрэгон

Allied Artists Pictures Corporation

Walter Wanger Productions

80 мин.

417 тыс. $

США

английский

1956

ID 0049366

«Вторжение похитителей тел» (англ. Invasion of the Body Snatchers) — научно-фантастический фильм, снятый режиссёром Доном Сигелом в 1956 году по роману Джека Финнея. Это первая кинокартина, снятая по данному произведению: в дальнейшем было три других экранизации. В 1994 году фильм был внесён в Национальный реестр фильмов при Библиотеке конгресса США.

Привезенный в психиатрическую лечебницу доктор Майлс Беннелл неистово вопит, пытаясь доказать, что он не сошёл с ума. Он рассказывает врачам свою необыкновенную историю…

Возвратившись в город Санта-Мира в Калифорнии после двух недель на медицинской конференции, Майлс встречает Бекки Дрисколл — свою подругу детства, которая несколько лет прожила в Лондоне и теперь вернулась после развода. Доктор также обнаруживает странные явления: один маленький мальчик в панике плачет и кричит, что его мать — больше не его мать, а сестра Бекки утверждает, что её дядя кажется ей не похожим на самого себя. От знакомого психиатра Кауфмана Майлс узнаёт, что таких пациентов в последние дни было уже много. При этом через несколько дней они уже заявляют, что всё нормально, несмотря на то, что врач не оказывал им никакой помощи.

Майлс и Бекки снова начинают встречаться. Они отправляются в кафе, но Майлса просит срочно приехать его друг, Джек Белисек. У него они находят странный труп с бесформенным лицом, отдалённо похожим на Джека. Труп не имеет отпечатков пальцев и также кажется не совсем мёртвым, а как будто находящимся в каталептическом сне. Майлс очень удивляется и просит Джека присмотреть за трупом и обо всех изменениях сообщать ему. Во время беседы Джек случайно режет руку осколком разбитой посуды. Затем Майлс отвозит Бекки домой, где они видят отца Бекки, выходящего из подвала. Майлс не обращает на это внимания. Тем временем Джек и его жена засыпают, а когда просыпаются, обнаруживают, что труп окончательно сформировался в Джека, вплоть до пореза на руке. Они прибегают к Майлсу и у того возникает страшное подозрение. Он отправляется к Бекки и, решив не стучать, пролезает через подвальное окно. В подвале дома он обнаруживает бездыханного двойника молодой женщины. Тогда Майлс отвозит Бекки к себе домой. Там он вместе с Бекки, Джеком и его женой обнаруживает в своей оранжерее гигантские стручки, плоды которых быстро вырастают в человекоподобные существа, похожие на настоящих людей. Майлс прокалывает их вилами. Оказывается, что большинство жителей городка заменены «двойниками», родившимися из этих рассыпанных повсюду стручков.

Пытаясь вызвать помощь по телефону, Майлс понимает, что все телефонные линии блокированы, и посылает Джека на машине предупредить жителей соседнего городка. Затем он и Бекки сами уезжают на машине. Владелец станции технического обслуживания подкладывает им в багажник два стручка, которые Майлс вскоре обнаруживает и поджигает. Майлс решает вернуться в Санта-Миру за своей медсестрой, однако с ужасом видит, что её «двойник» уже появился и даже приготовил стручок для своего ребенка. Майлс и Бекки понимают, что они единственные жители городка, избежавшие «дублирования». Они принимают таблетки, чтобы не заснуть: именно во время сна человека двойники занимают его место, выуживая из памяти человека всю индивидуальную информацию.

На следующее утро в городе начинается оживление. Все жители, собравшись на площади, встречают грузовики, наполненные стручками, которые выращены в окрестностях Санта-Миры. Эти стручки шериф города приказывает развозить по всем своим знакомым в соседних городках. Появляется Джек Белисек и психиатр Даниэль Кауфман, однако оба они уже являются двойниками. Они призывают Майлса и Бекки больше не сопротивляться и присоединиться к миру, где веры и эмоций, желаний и амбиций больше не существует. Кауфман объясняет, что семена прибыли из космоса, чтобы дать рождение стручкам, откуда выйдут существа, которые смоделируют более совершенное подобие людей. Этот процесс — первый этап колонизации Земли.

Майлс вместе с Бекки убегает из города. Всё население Санта-Мира бросается за ними. Они прячутся в гроте. Майлс на мгновение покидает Бекки, заинтригованный звуком музыки. Однако затем он видит, что на самом деле её издают грузовики, на которые погружают стручки. Возвратившись к Бекки, Майлс обнаруживает, что ей не удалось противостоять сну, и теперь её место занял абсолютно бесчувственный двойник. Она направляет своих братьев по крови по его следу. Майлсу удаётся добраться до автострады и, пробегая между машинами, он тщетно пытается предупредить водителей о страшной опасности, которая им угрожает. «Скоро будет ваша очередь» — кричит он…

Рассказ Майлса окончен. Доктора, которые его слушали, скептически оценивают его умственное состояние. Но когда прибегает медицинский брат и рассказывает о странных стручках, которые он только что видел во время автокатастрофы, один из докторов решает позвонить в ФБР…

«Вторжение похитителей тел» — единственный научно-фантастический фильм Дона Сигела и его любимая картина, имеющая культовую репутацию и занимающая почетное место среди шедевров жанра. Выбранная Уолтером Вагнером, одним из самых новаторских продюсеров Голливуда серия статей Джека Финней (авторские названия «Больше не спать» и «Я — кокон»), была с блеском адаптирована писателем Даниэлем Мэйнуорингом, который написал сценарии для картин «Из прошлого» (1947), «Необузданный» (1949), «Крупная кража» (1949) и «Малышка с лицом Нельсона» (1957). За исключением некоторых пробелов в деталях, нужно подчеркнуть, что драматическое развитие и гуманистический аспект раскрыты Мэйнуорингом очень полно. Пролог и эпилог в госпитале были вставлены Доном Сигелом по настоянию компании «Allied Artists». Обратите внимание на очень красивый финальный эпизод, показывающий выражающие ужас лица героев. В написании сценария принимал участие Сэм Пекинпа, снявшийся также в маленькой роли. Это он произносит фразу, обращаясь к главным героям: «Не убегайте. Вам все равно никто не поверит!». Спецэффектами занимался Милт Райс («Семь сердитых мужчин», 1955; «Мир без конца», 1956; «Остров вуду», 1957; «Некоторые любят погорячее», 1959; «Великолепная семерка», 1960; «Волшебный меч», 1962; «Последний киносеанс», 1971; «Гаргульи», 1972).

Вердикт (1946) • Большой обман (1949)

Дуэль на Силвер-Крик (1952) • Вторжение похитителей тел (1956)

Пылающая звезда (1960) • Ад для героев (1962) • Убийцы (1964) • Миллионы Мадигана (1968) • Блеф Кугана (1968)

Два мула для сестры Сары (1970) • Обманутый (1971) • Грязный Гарри (1971) • Чарли Вэррик (1973) • Чёрная ветряная мельница (1974) • Самый меткий (1976) • Телефон (1977) • Побег из Алькатраса (1979)

Грубая огранка (1980) • Сглазили! (1982)