Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


День ангела (фильм, 1988)

комедийная драма

Сергей Сельянов

Николай Макаров

76 мин

СССР

1988

ID 0208084

«День ангела» — советская комедийная драма по одноименному рассказу Михаила Коновальчука. Фильм снимался подпольно, поэтому впервые был показан лишь в июне 1988 года. В СССР его просмотрело 0,3 млн чел.

В центре фильма подросток Мафусаил, рассказывающий о своей жизни и о жизни близких людей. Отец мальчика герой гражданской войны, старший брат — вор и бандит, средний — фальшивомонетчик, три сестры — работящая Катерина, набожная Вера и непоседливая Любка. Все они живут в большом покосившемся деревянном доме, который тоже герой картины. В доме помимо Мафусаила и его семьи проживают бывший хозяин — барин, прозябающий где-то в подвалах, дачники из города и многие другие… Все они сосуществуют в доме, иногда досаждая друг другу, но никогда не вступая в конфликт…

Сотрудники УГРО — Сергей Русскин, Николай Устинов, А. Шубин и Д. Колокотов. Гости — Б. Шевелёв, Алексей Парщиков, Юрий Гурьев, Афанасий Тришкин и П. Шумейко.

По словам режиссёра Сергея Сельянова,

Правила игры, придуманные для художников партией и правительством, меня совсем не устраивали. Поэтому и стал на свои деньги снимать подпольно «День ангела».

Как отмечает энциклопедия «Новейшая история отечественного кино (1986—2000)», сценарист Михаил Коновальчук в «Дне ангела»

описал от первого лица «странный мир», предстающий перед глазами подростка-дурачка (возможные литературные аналогии — Бенджи в «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера и раздвоенный «Я-повествователь» в «Школе для дураков» Саши Соколова), а также историю его семьи, используя при этом «платоновскую» деформацию языка и обращаясь к категориям Рода, Числа и Буквы. Снятый по этому рассказу Сергеем Сельяновым и Николаем Макаровым одноимённый фильм стал первым опытом «независимого кино» в СССР.