Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Детский сад (фильм)

фильм-биография, военная драма

Е. Евтушенко

Е. Евтушенко

Серёжа Гусак

Г. Стаханова

С. Евстратова

Н. Караченцов

К. М. Брандауэр

И. Скляр

Л. Марков

В. Папян

Г. Май

Мосфильм

146 мин.

СССР

русский

1983

ID 0085433

«Детский сад» — фильм Евгения Евтушенко, созданный им на основе собственных воспоминаний о военном детстве.

Во время Великой Отечественной войны главного героя ленты, мальчика Женю, отправляют в эвакуацию к бабушке в сибирский город Зима. Поезд, на котором едет Женя, попадает под бомбёжку. Мальчик вынужден добираться до места назначения пешком, встречая на своём пути разных людей, которые оставили отпечаток в его памяти.

Фильм Евгения Евтушенко вышел в годы опалы поэта, поэтому неслучайно стал предметом споров советской критики и нашёл признание на Западе (после внеконкурсного показа на Венецианском фестивале). Известный киновед Виктор Дёмин назвал картину бездарной, в то время как кинорежиссёр Савва Кулиш после просмотра фильма похвалил работу Евтушенко, пожелав ему дальнейших успехов. Сценарист Евгений Габрилович «поддержал творческий поиск поэта».

Говоря о картине, критики сходятся во мнении, что «Детский сад» сложно «…сопоставить с работами ведущих мастеров» и что «она значительно уступает им в творческом отношении» (кинокритик Александр Фёдоров, 1984 год).

В то же время, они отмечают символьность и метафоричность языка сценариста-режиссёра Евтушенко.

Из рецензии на сайте www.kinopoisk.ru:

Из рецензии на сайте www.kino-teatr.ru:

Работу Евтушенко подробно рассматривает в своей книге «Российского Отечества поэт: Е. А. Евтушенко: 1965—1995 гг.» доктор филологических наук, профессор кафедры Хакасского госуниверситета В. П. Прищепа. Автор разбирает предысторию создания сценария и возникновение замысла создания картины. Основной конфликт фильма он видит в противостоянии «ребёнок — война». Прищепа отмечает «прерывистый» характер сюжета, свойственный многим поэмам Евтушенко. Также он сравнивает фильм с «Подранками» Н. Губенко, «Вступлением» И. Таланкина, «Ивановым детством» А. Тарковского.