Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Дом мастера

документальный, биография

Марианна Киреёва

Наум Клейман

Наум Клейман

Сергей Эйзенштейн

Наум Клейман

Александр Демченко

Юрий Лисин

Георг Пал

Александр Симонов

Леонид Васильев

Тарас Буевский

ПРОФИТ

105 мин.

Россия

русский

1998

ID 0154445

«Дом мастера» (англ. Eisenstein: The Master’s House, нем. Eisenstein - Das Haus des Meisters) — документальный фильм. Снят к 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и к 50-летию его смерти.

Сергей Эйзенштейн (1898—1948) — великий пионер кино России. Этот фильм переполняют интересные события. Он сделан с умением и умом, которые сам Мастер одобрил бы.

Эйзенштейн вырос среди дореволюционной роскоши высшей буржуазии России. Был живым примером респектабельности как студент Института гражданских инженеров в Санкт-Петербурге. Но его преследовала смутная «мечта искусства».

В Санкт-Петербурге он приобрел вкус к Шопенгауэру, Ницше и, что самое опасное — театру. Но только после революции, означавшей конец мира его родителей, он свободно воплотил свои художественные мечты. После международного признания, которого он добился в 1925 году с "Броненосцем «Потёмкиным», он ухаживал за Голливудом, но, разочаровавшись, вернулся в Россию Сталина, где снял самым крупные свои киноработы: «Александра Невского» и «Ивана Грозного».

Всё чаще его критикует Сталин. Эйзенштейн почувствовал, что петлю затягивают, и, зная, что его судьба решена, кажется, сознательно заработал себя до смерти.

Фильм принял на вооружение многие из авторских методов Эйзенштейна. Это смесь вновь отснятого материала и хроники, фотографий и художественных фильмов. Организованный в хронологическом порядке, фильм меняет движение, когда рассказывает о последних днях Эйзенштейна, когда, преследуемый и отчаявшийся, он продолжал работать неистово.

В США впервые показан на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1998 году.