Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Достучаться до небес (фильм)

трагикомедия, драма, криминал

Томас Ян

Бернд Айхингер

Томас Ян, Тиль Швайгер

Тиль Швайгер

Ян Йозеф Лиферс

Мориц Блайбтрой

Тьерри Ван Веррике

Рутгер Хауэр

Хуб Стапель

Франц Плаза

87 мин.

Германия

1997

ID 0119472

«Достучаться до небес» (англ. Knockin On Heavens Door) — культовый в России кинофильм cценариста и режиссёра Томаса Яна. Название происходит от знаменитой одноимённой песни Боба Дилана, кавер-версия которой звучит в фильме.

Русский дубляж выполнен в 1997 году творческой группой киностудии «Мосфильм».

Теглайн: «Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben.» (Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике и жить только неделю.)

Культовый и цитируемый фильм. Пронзительная трагикомедия о последних днях двух смертельно больных молодых людей. Снят в жанре "сентиментальный боевик". Кино, в котором злодеи оказываются по -хорошему душевно созвучны главным героям. Основная мысль фильма: не надо бояться жить полной жизнью.

"— Мы направляемся к морю, ты там никогда не был. — Кажется, я уже не хочу… — Тебе в раю не о чем будет говорить. — Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато… — Знаешь что: бояться глупо."

Двое молодых людей - не особо заморачивающийся на правилах Мартин Брест (Тиль Швайгер) и законопослушный Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс)оказываются в больнице в одной палате. Узнают, что оба неизлечимо больны и обоим осталось жить около недели. Во время разговора двух пациентов о своей незавидной доли распятие, висящее над их кроватями, внезапно падает на тумбочку.Та открывается, и взору товарищей по несчастью предстаёт бутылка текилы. Недолго думая, новоиспечённые друзья распивают её, а заодно выясняют важную для Мартина деталь- оказывается, Руди никогда не видел моря.Мартин уверен:отправляться на тот свет, не увидев волн и заката - это непростительная ошибка:

-Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь ты, что жизнь лишь началась... И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой.-Я не был у моря.-Ладно, не заливай.Ни разу не был на море?...Уже постучались на небеса,накачались текилой,буквально проводили себя в последний путь..А ты на море -то не побывал...Не знал, что на небесах никак без этого?...Там, наверху, тебя окрестят лохом.

Ради этой последней в своей жизни цели товарищи сбегают из больницы, угнав со стоянки госпиталя раритетный Mercedes-Benz 230 SL (W113). Чтобы достать денег, Мартин и Руди грабят по пути автозаправку и банк. И только потом выясняют,что в багажнике автомобиля есть кейс с миллионом наличных,а само авто принадлежит боссу-гангстеру. А тут ещё и полиция начала их преследование.

Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка (Тьери ван Верфеке (англ.)) и Абдулу (Мориц Бляйбтрой).Двое преступников никак не могут подстроиться друг под друга и постоянно ругаются.Из-за того, что один другого учит правильно говорить, диалоги бандитов порой вызывают смех.

Когда полиция, казалось бы, настигла беглецов, Мартин якобы берет Руди в заложники. Это позволяет товарищам ненадолго вырваться из рук полицейских. Однако вскоре друзья оказываются в ловушке между копами и гангстерами.Но,воспользовавшись начавшейся перестрелкой между полицейскими и бандитами, Мартин и Руди в очередной раз ускользают от своих врагов.

По мере развития сюжета Руди понимает, что рисковать не всегда плохо и опасно , т.к. жизнь состоит не из правил, а законы несовершенны. Именно эти изменения в самом себе помогают Руди спасти жизнь своего друга во время очередного, вызванного опухолью мозга, припадка. В этом эпизоде Руди вынужден пугать выстрелом из пистолета несговорчивого аптекаря, чтобы получить нужное лекарство без рецепта.

Уйдя от преследователей,герои останавливаются в роскошной гостинице, где составляют списки своих желаний.Но поняв,что все их осуществить не успеют, оставляют каждый по одному из списка другого. Желание Мартина - подарить своей маме- поклоннице Элвиса Пресли,такой же розовый кадиллак, какой певец подарил своей матери.

Однако продавец кадиллака сообщает в полицию о том, что засветившиеся в СМИ Мартин и Руди купили у него автомобиль для мамы Мартина. У дома матери Мартина их ждёт полицейская засада и друзей берут. Во время задержания товарищей выясняется, что Мартин тоже не видел моря.Чтобы избежать тюрьмы, Мартин симулирует припадок в машине скорой помощи, и герои снова спасаются бегством.

На финишной прямой по пути к морю друзья заезжают в бордель, чтобы исполнить сокровенное желание Руди под номером один в его списке: переспать с двумя женщинами одновременно.

Однако бордель принадлежит главе гангстеров, у которого Мартин и Руди угнали автомобиль с миллионом в багажнике.Герои попадают в руки бандитов и их приводят к главному. Мартин объясняет, что все деньги были потрачены или разосланы различным людям из адресной книги по почте.Эта новость выводит преступного босса из себя. Он наставляет на них оружие, но в это время входит Кёртиз (Рутгер Хауэр) — тот самый влиятельный преступник, "босс босса"-как его называют бандиты. Именно ему этот миллион и предназначался.

Узнав в Руди и Мартине главных персонажей новостей последних дней, самый главный отпускает товарищей,когда узнает о цели их путешествия. Потому что босс боссов и сам уверен- на небе только о море и говорят:

-На небе только и разговоров что о море и о закате.Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет словно от свечи горит где-то в глубине...

Наконец, увидев море, Руди произносит ключевую фразу всего фильма:«Я понял — бояться глупо». Фраза-резюме всей его недолгой жизни, которая благодаря оправданному риску и нарушением правил наполнилась эмоциями.

Финальный эпизод - эмоционально кульминационный. Вся почти 3-хминутная сцена сопровождается песней "Knocking on heavens door": герои безмолвно бредут вдоль берега, вглядываются в даль, смотрят на волны, любуются красотой моря, к которому так стремились последние дни своей недолгой жизни.Курят и отхлёбывают из бутылки текилы.

"Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря.И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась.И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой."

Именно с глотка солоноватой текилы (=как вкус морской воды) начинается такое короткое путешествие героев к своей мечте и её же глотком заканчивается. Текила как символ: жизнь не должна быть пресной, она должна будоражить, быть наполненной впечатлениями и настроением.И даже если для этого остаются считанные дни, они могут стать ярче всей прожитой жизни. К пониманию этого в конце концов(!) и приходит Руди.

На берегу моря Мартин умирает. Руди уже не пытается помочь своему другу-он присаживается рядом с ним и продолжает смотреть на море...

Во время титров показывается эпизод, в котором полицейский допрашивает владельца заправки, ограбленной главными героями. Владелец объясняет стражу порядка, откуда у него появилась крупная сумма денег: деньги прислали неизвестные ему Мартин и Руди.

Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер) Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»

«Knockin On Heavens Door» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Российский фэн-сайт фильма «Достучаться до небес»