Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Женщина-арбуз

Комедия

Шерил Дьюни

Александра Юхаш

Барри Свимар

Шерил Дьюни

Шерил Дьюни

Джиневра Тёрнер

Мишель Креншо

Пол Шапиро

Dancing Girl

90 мин.

$300 000

США

Английский

1996

ID 0118125

«Женщина-арбуэ» (англ. The Watermelon Woman) — комедия 1996 года режиссёра Шерил Дьюни. Первый фильм, снятый и рассказывающий об афроамериканских лесбиянках.

Фильм снят в жанре псевдодокументального фильма, фокусируясь на личности несуществующей голливудской актрисы и эпохе 1930-х годов.

Шерил (Шерил Дьюни), молодая афроамериканка, работает в видео-магазине в Филадельфии со своей подругой Тамарой (Валери Уолкер). Они зарабатывают дополнительные деньги, снимая видео на заказ. Шерил заинтересовывается фильмами 1930-х годов, в которых играют чернокожие актрисы. Она замечает, что эти актрисы часто не упоминаются в титрах. Посмотрев один из фильмов тех времен с актрисой (Лиза Мари Бронсон), которая обозначена в титрах просто как «Женщина-арбуэ», Шерил решает снять о ней документальный фильм и выяснить больше о её жизни.

В это же время Шерил знакомится в магазине с белой женщиной Дианой (Джиневра Тёрнер), которая, к удивлению Тамары, начинает флиртовать с Шерил. Диана просит Шерил помочь ей в выборе фильмов.

Для своего проекта Шерил начинает брать интервью у людей на улице, спрашивая, знают ли они об актрисе «Женщина-арбуэ». Задав тот же вопрос своей матери, она обнаруживает, что мать помнит эту актрису в лицо. Мать рассказывает Шерил, что слышала, будто «Женщина-арбуэ» выступает как певица в филадельфийских клубах. Мать советует дочери встретиться с Ли Эдвардсом (Брайан Фримен) — человеком, который проделал много работы по исследованию фильмов с участием чернокожих актёров. Шерил вместе с Тамарой отправляются к нему, и тот рассказывает о культуре чернокожего населения Филадельфии 1920-х и 30-х годов. Он объясняет, что в те дни афроамериканки играли в основном служанок.

Шерил встречается с подругой своей матери Ширли, которая оказывается лесбиянкой. Ширли рассказывает, что «Женщину-арбуэ» звали на самом деле Фей Ричардс и что она тоже была лесбиянкой. Также Ширли сказала, что Фей жила с Мартой Пейдж, белой женщиной-режиссёром, и что Марта была злобной и уродливой женщиной.

Между тем Диана продолжает знакомство с Шерил. Она приглашает её к себе домой. Шерил остается с ней ужинать, рассказывает о своем проекте. Общение переходит в флирт, и в итоге девушки занимаются сексом. Шерил решает, что хотя Диана не её типа, но ей понравилось быть с ней.

Затем Шерил встречается с критиком Камиллой Паглия, которая направляет её в архив организации CLIT, где хранится много информации о лесбиянках. Там Шерил находит фотографии Фэй Ричардс. С помощью Дианы Шерил пытается связаться с сестрой Марты Пейдж, которая отрицает, что Марта была лесбиянкой.

По мере того, как Шерил и Диана сближаются, Тамара дает понять Шерил, что Диана ей не по душе и она не одобряет их отношений. Она обвиняет Шерил в желании быть белой, а Диану в том, что черные люди являются для неё фетишом.

Шерил звонит Джун Уолкер (Шерил Кларк), узнав, что та была подругой Фэй в течение 20 лет. Они договариваются о встрече, но Джун увозят в больницу и она оставляет Шерил письмо. В нём она рассказывает, что она злится на Марту Пейдж, и что Марта ничего не могла сделать с тем, чем была жизнь Фэй.

В разлуке с Дианой, в ссоре с Тамарой, Шерил заканчивает свой проект.

Фильм получил следующие награды: