Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Приют (фильм)

Мистическая драма

Хуан Антонио Байона

Белен Атьенcа

Альваро Аугустин

Сандра Эрмида

Гильермо дель Торо

Серхио Гутьеррес Санчеc

Белен Руэда

Фернандо Кайо

Рохер Принсеп

Мабель Ривера

Оскар Фаура

Фернандо Веласкес

Esta Vivo ! Laboratorio de Nuevos Talentos, Grupo Rodar, Rodar y Rodar Cine y Television S.L. и др.

105 мин

Испания

Мексика

испанский

2007

ID 0464141

«Приют» (исп. El Orfanato) — испано-мексиканский триллер 2007 года. Дебют испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны. Звёздный состав: Белен Руэда в роли Лауры, Фернандо Кайо в роли её мужа, Карлоса, и Рохер Принсеп в роли их приёмного сына Симона. Сюжет сосредотачивается на Лауре, которая возвращается к её дому детства, приюту. Лаура планирует превратить дом в приют, но возникает проблема, когда она и Карлос обнаруживают, что Симон сбежал со своим выдуманным другом в маске по имени Томас.

Сценарий фильма был написан Серхио Санчесом в 1996 году и представлен Байоне в 2004 году. Байона попросил своего давнего друга режиссёра Гильермо дель Торо помочь со съёмками фильма, удвоить бюджет и время съёмок. Байона хотел, чтобы фильм передал чувства испанского кино 1970-х; он пригласил Джеральдину Чаплин и Белен Руэду, которых позже похвалили за их роли в фильме.

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 20 мая 2007 года. Он получил критические отзывы от зрителей в Испании и получил семь премий «Гойя». На премьере в Северной Америке "Приют" получил поддержку английских критиков, которые отметили, что фильм хорошо снят и сыгран. New Line Cinema купил права на фильм для американского римейка.

Действие происходит в Испании. Лаура (Белен Руеда) возвращается в старый приют, где она росла, в сопровождении своего мужа Карлоса (Фернандо Кайо) и их семилетнего приемного сына Симона (Роджер Принсеп). Она планирует вновь открыть приют для детей-инвалидов. Однажды Симон рассказал матери, что видел мальчика по имени Томас, который носит маску из мешка. Социальный работник, Бенинья Эскобеда (Монтсеррат Карулья), посещает приют и говорит Лауре, что у нее есть медицинская карточка Симона, в которой указано, что Симон является переносчиком ВИЧ-инфекции. Рассерженная вторжением Бениньи, Лаура отсылает ее. Этой же ночью Лаура находит Бенинью, которая что-то ищет в её сарае, но Бенинья убегает. Позже Симон показывает Лауре игру, которой его научил Томас. Игра заключается в том, что человек должен найти один предмет с помощью других. В качестве приза человек может загадать желание. При игре подсказки приводят их к медицинской карточке Симона. Рассерженный Симон говорит, что его новые друзья поведали ему, что Лаура не его настоящая мать и что он знает, что скоро умрет.

Во время детского праздника в приюте Лаура и Симон ссорятся, и Симон сбегает от нее. Разыскивая его, Лаура встречает мальчика в маске из мешка, пришитого к его рубашке. Мальчик заманивает ее в ловушку в ванной, но когда она выходит, то обнаруживает, что Симона нет, и начинает заново искать по всему дому и на улице. Поиски приводят ее к пещере, где она падает и ранит себя. В медицинском центре полицейский психолог, Пилар, намекает Лауре и Карлосу, что Бенинья, возможно, похитила Симона. Этой же ночью дома, прикованная к постели Лаура слышит непонятные удары за стеной.

Шесть месяцев спустя Лаура и Карлос случайно встречают Бенинью, переходящую дорогу с коляской. Поскольку Лаура зовёт её по имени, Бенинья оборачивается и в это время её сбивает автобус. Лаура мчится к коляске Бениньи, но находит только куклу, у которой была маска из мешка, как у Томаса. Полиция ищет дом Бениньи и находит доказательства, показывающие, что та работала в приюте давно, и что у нее был сын по имени Томас, который так же находился в приюте. Он носил подобную маску из мешка на голове из-за своего уродства и был размещен от других детей в отдельной комнате. Томас был случайно убит детьми из приюта, которые заманили его в пещеру, затоплявшуюся во время прилива, и сняли его маску, решив проверить, выйдет он без неё или нет. Но Томас не вышел, что привело к его смерти, когда пещеру затопило. Все это не дает ясной картины, и в отчаянии Лаура идет к медиуму по имени Аврора (Джеральдина Чаплин) в поисках ключей к разгадке исчезновения ее сына. С подсказками от медиума Лаура обыскивает территорию приюта и находит останки сирот, с которыми она росла. Они были убиты Бениньей и их тела были спрятаны в мешках в сарае.

Неспособный справиться с ситуацией, Карлос покидает приют, но Лаура говорит ему что ей нужно два дня, чтобы остаться. Лаура восстанавливает расположение предметов в приюте как в детстве и пытается связаться с призрачными детьми. Когда она начинает играть в старую игру «Раз, два, три, замри!», то начинает видеть детей вокруг себя. Призраки приводят ее к потайной двери в шкафу под лестницей (La Casita de Tomas; «небольшой дом Томаса», о котором Симон упомянул как раз перед своим исчезновением). Эта дверь приводит к скрытой подвальной комнате. В комнате она видит (как ей кажется) живого Симона и поднимает его на руки, укутав в одеяло. Они слышат шаги наверху, которые становятся все громче. Затем шаги исчезают, и Лаура видит, что одеяло пустое. Посмотрев в сторону, она обнаруживает тело мёртвого Симона, на котором была маска Томаса. Она понимает, что случайно вызвала смерть Симона (заблокировав скрытую дверь в подвал, где он играл), и что необъясненными шумами, которые она услышала, был Симон, пытающийся выйти. Однажды ночью Лаура услышала громкий удар, который был вызван Симоном, упавшим с лестницы и сломавшим шею. Лаура поднимает тело Симона наверх и, держа его на руках, выпивает много таблеток. Она загадывает желание быть с Симоном снова. Желание Лауры исполняют, появляются призраки мертвых детей, и Симон оживает на руках Лауры. Он говорит Лауре, что его желание было о том, чтобы она осталась и заботилась обо всех сиротах. Позже мы видим что Карлос идёт с цветами к мемориалу в память о Лауре, Симоне, и сиротах, которые погибли много лет назад. Карлос возвращается в старую спальню детей и находит медальон Св. Энтони, который он дал Лауре. Перед ним открываются двери, и мы видим как он улыбается.