Домашняя страница
Актрисы | Актёры | Кинорежиссёры | Сценаристы
Фильмы по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990
1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | Старые
Телевидение


Шпион (фильм, 2012)

приключенческий фильм

Алексей Андрианов

Леонид Верещагин

Сергей Шумаков

Владимир Валуцкий

Данила Козловский

Фёдор Бондарчук

Владимир Епифанцев

Виктор Вержбицкий

Виктория Толстоганова

Андрей Мерзликин

Екатерина Мельник

Анна Чиповская

Сергей Газаров

Алексей Горбунов

Дмитрий Назаров

Денис Аларкон-Рамирес

Студия ТриТэ

Телеканал Россия

99 мин

Россия

русский

2012

ID 2321517

«Шпион» — российский художественный фильм, экранизация книги Бориса Акунина «Шпионский роман». Дата выхода в прокат в России: 5 апреля 2012 года. Закрытая премьера состоялась 2 апреля.

Весна 1941 года. Фашистская Германия готовится к нападению на Советскую Россию. Перед немецким агентом «Вассером» стоит задача убедить высшее руководство СССР, что до начала 1943 года войны не будет. Ослабленная репрессиями советская контрразведка ценой неимоверных усилий захватывает шпиона, но уже поздно…

Из статьи о фильме «Шпион» в журнале Известия:

Российский фильм «Шпион», проданный в США для показа по системе VOD (видео по запросу), всего за несколько дней пребывания на видеосервисе HULU вышел по количеству просмотров на 14-е место среди 2,5 тыс. европейских, американских и азиатских картин. — Это экстраординарный результат, — прокомментировала информацию Элеонора Граната, представляющая в Лос-Анджелесе компанию «Роскино»..

Из рецензии на фильм «Шпион» в журнале «Сеанс»:

Андрианов создал контрастную эстетику Готэм-сити: бэтмобили, чёрная кожа, ампирные храмы добра и готические вражьи чертоги. Он вписал Сталина в кремовые балюстрады виртуального Дворца Советов, будто снятого с полотен Комара и Меламида (там, где к Вождю прилетает с перстами пурпурными Эос). Он озарил бастионы Лубянки алыми зарницами и разве говорящих летучих мышей не нагнал, хотя мог. И нарочито «жирная», как в немом кино, актёрская игра является очевидной режиссёрской задачей: звериный оскал фосфорической женщины Толстогановой, басаврючий хохоток Газарова-Берии, гримасы Бондарчука и коленца Горбунова вполне соответствуют природе жанра.

Из рецензии на фильм «Шпион» в журнале Московские новости:

Роман и фильм предлагают свою версию того, почему именно Сталин не верил. Прелесть в том, что эта версия абсолютно нафантазированная и внеисторическая (впрочем, пусть кто-нибудь, хотя бы и истерик Кургинян, предложит некую «историческую»). Прежде я не раз завидовал Голливуду, который раскован, способен на фантазии по поводу истории Америки и увлекает ими массы публики по всему миру. Теперь и наш фильм раскованно фантазирует по поводу истории СССР — и эта фантазия азартна и увлекательна..

Из рецензии на фильм «Шпион» в издании Газета.Ру:

«Шпион» — первая удачная экранизация прозы Бориса Акунина, помещенной в единственно подходящее для нее пространство кинокомикса..

Из рецензии на фильм «Шпион» в журнале Труд:

У Андрианова получилась ироничная, насыщенная, наполненная и шикарными, и забавными эпизодами фантазия. Где имеется, например, дивное танго Октябрьского с отбитой им в ресторане у несимпатичных юношей кинозвездой Любовью Серовой (Екатерина Мельник) — и в этой сцене изысканно-самодовольный герой Бондарчука вызывает примерно те же ощущения, что и придуманная Андриановым имперская Москва..